Алёна Никитина
Фотоотчет об участии в проекте «Нотки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание №1. Типы звука.
И снова мы участвуем в одном из замечательных проектов Марины Андреевой-Доглядной "Нотки-малышки". С нетерпением ждала начала этого проекта. Где-то полгода назад мы начали участвовать в проекте К МУЗЫКЕ С МАМОЙ тоже Марины Андреевой-Доглядной. О наших играх и успехах я рассказывала в нескольких предыдущих статьях. Начинали мы познавать азы звуков, музыки и нот только с Даней, а Дёма (тогда еще полуголовалый малый) был, так сказать, пассивным участником. Теперь же, чему я несказанно рада, он стал активно принимать участие в познании звуков, шума, музыки и даже нот.
Публикация «Фотоотчет об участии в проекте „Нотки-малышки“» размещена в разделах
Если летом Даню достаточно сложно чем-либо увлечь, кроме пиратских игр на детской площадке с мальчишками. То Дема с превеликим удовольствием познает мир звуков, слушает классические произведения музыки, смотрит мультики про ноты и рассматривает плакаты с нотами, пропевая их, конечно же на своем, но он их мелодично пропевает, показывая на них пальчиком.
В рамках стартовавшего проекта "Нотки-малышки" мы снова погрузились в поиски окружающих нас звуков. Только с Даней мы теперь услышанные звуки классифицируем. Благодаря пособиям по классификации звуков Марины Андреевой-Доглядной, даже у меня разложилось все по полочкам в этом вопросе.
И Даня теперь без особого труда может определить, какой это звук и почему. Выходя на прогулку, мы отправлялись на поиски звуков, используя находилки, которые я сама практически перед выходом рисовала.
Ищем и определяем звук скамейки.
А издает ли какой-нибудь звук мел, если им рисовать на асфальте? Рисуем и определяем.
Оказывается галька издает звук, похожий на дождь. Если бросить один маленький камушек, звук будет один тихий короткий. А если сыпать горстями, то получается долгий громкий звук.
Но самое любимое занятие мальчишек отстукивать по горке. Даня сидя сверху, а Дёма внизу, стучат то тихо, то громко, то быстро, то медленно.
Если честно, то мне иногда кажется, что многие мамочки раздражаются от шума, который мы создаем на этой горке, устраивая "концерт по заявкам".
Еще мы ищем громкие и тихие звуки. Горка, например, громко звучит.
Шина от колеса под качелей достаточно тихо звучит, по сравнению с горкой.
Идя в магазин, называем все, что слышим, останавливаемся, прислушиваемся, определяем звук, идем дальше. Слушали разговоры двух галок, настойчивое гуление голубя, ходившего за одной голубкой. Больше всего интерсно было Дёме. Моя младшая сестра Саша, гуляя с нами, была мягко говоря удивлена тому, как ловко Даня рассказывает о звуке, как издает тот или иной звук по моей просьбе. Еще он сам вспомнил, как рождается звук (горка дрожит, вибрирует от постукивания рукой или ногой и получается звук). С Даней получается, что мы повторяем и закрепляем то, что делали зимой.
И дома мы по находилкам ищем звуки. Однажды Даня вошел в кураж и начал стучать по всему, что попадется на его пути. при этом определял, тихий звук или громкий.
На днях у нас почти на весь день отключили горячую воду, и в трубе по стояку стоял странный громкий звук. И мы отправились на его поиски, нашли и стали определять, какой это звук. Выяснили, что это искусственный, длинный, громкий и высокий звук (для меня жутко противный, хотя я виду не подала.
Любители мы устраивать кухонные концерты перед завтраком.
Когда они играют вдвоем, интересно наблюдать за Дёмой, который раскрыв рот внимательно наблюдает за Даней, а потом в точности копирует его действия.
А у Дёмы большой прогресс - теперь он прислушивается осознано к звукам, которые сам же и издает, постукивает по моей просьбе то громко, то тихо, то быстро, то медленно. Очень полюбил самодельные бутылки-шумелки. Дёма берет в две руки шумелки и пританцовывая и напевая играет ими. К сравнению, раньше он просто ими шумел, а теперь пританцовывает и напевает при этом.
Мы с Даней изготовили шумелки. Изготавливали в течении дня, между делом, можно сказать. Так как очень много накопилось бутылок от йогуртов, мы решили сделать каждого звука по две бутылки.
В качестве наполнителя у нас вступили манная крупа (по три ложки в каждую, пшенная крупа (также по три ложки, картон (по 10 шт в каждой, фасоль по 77 штук в каждую. Почему именно такое количество? Просто у нас была шумелка с фасолью, и мы решили поделить ее содержимое пополам, в связи с этим у нас получился музыкально-математический вечер.
И конечно же две пустые бутылки - тишина.
Сначала Даня определил пары, затем мы покрасили крышки по-парно в разные цвета. Таким образом, у нас получилось 10 шумелок с 4-мя звуками + тишина.
Пока я закрашивала крышки, Даня играл с мячем паролоновым и маленьким камушком. Играл и параллелно сравнивал их по звучанию, по скорости и другим физ показателям.
Вы знаете, Дёме так понравились эти шумелки! Он подходит к коробке, где они красиво стоят, так и привлекают своими яркими шляпками Дёму! Он прослушивает их, выбирает погромче и начинает играть и отплясывать, не зависимо играет музыка или нет. Разбросает все и идет по другим своим делам. Эх, жалко, что так и не удалось сделать нормальное фото.
А сегодня вечером устроили музыкальный концерт.
Давно мы не доставали музыкальные наши инструменты, и видимо Дёме так понравились маракасы, что весь оставшийся вечер он ходил с ними, даже уснул с одним.