Жердева Светлана
Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого работа.
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет.
Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А. С. Макаренко
Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, т. к. игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью, т. е. основным средством познания мира, обучения и воспитания. Поэтому качество детской игры имеет прямое отношение к дальнейшему развитию ребенка.
Публикация «Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, сюжетные игры.
Я сегодня не буду читать заумных слов с методик, а расскажу, в какие игры мы с детьми играем, и в чем состоит трудности в проведении игр во второй половине дня. И если я в чем - то буду не права, мы меня поправите или оспорите.
В плане каждый день планируется сюжетно ролевая игра. Это одна из привлекательных, востребованных свободных видов игр. И здесь я вам хочу сказать, что мы ее проводим не в определенный час, а тогда, когда сможем вывести детей на игру. Наши дети еще маленькие и, поэтому сначала мы, воспитатели, начинаем играть и когда дети уже заинтересовались сюжетом игры, только тогда мы можем отходим в сторону и наблюдаем, подсказываем, направляем. Но из опыта своей работы хочу сказать, что дети раскрепощённее играют самостоятельно. Когда играет воспитатель с ними, им интереснее играть, мы руководим игрой, но когда мы выходим из игры, то игра продолжается и дети начинаю использовать в игре свои знания, навыки. Даже взять открытую игру, которую я проводила «Морское путешествие». Когда я играла с ними, многие дети вели себя скованно, стеснялись высказаться, да еще и много наблюдающих воспитателей.
Но когда вечером я вынесла нос корабля, штурвал, бинокли, то поверьте мне уже и не пришлось организовывать игру. Они самостоятельно определили кто будет капитаном и куда они поплывут. И капитан уже командовал не тихим голосом как на открытом занятии, а во весь голос кричал: «Поднять паруса». Правого руля, Левого руля.
Мы с детьми стараемся играть в сюжетно ролевые игры в вечернее время. Проводим такие игры как «У врача на приеме»,
«Семья», «Доктор Айболит», «Парикмахерская»
, «В кафе»
, «Полечим куклу Катю», «Укладем Мишку спать», «Зоопарк». Недавно играли в игру «Зоопарк», строили сначала зоопарк, потом размещали животных. Назначили водителей, которые подвозили корм для животных. Игра была, я думаю, увлекательной. Так же проводим игры со строительным материалом. Они воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели и т. д. Конструктивная деятельность предоставляет богатые возможности для этого.
Мы начинали с простых построек, а потом усложняли задачу.
Очень любят дети играть в дидактические игры.
Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила.
На занятиях мы учим детей - как надо играть, знакомим с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх детей мы уже участвуем в качестве партнера, следим за взаимоотношениями, оцениваем поведение.
Так же часто проводим настольно - печатные игры.
Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: паззлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях, также много игр на сравнение, счет, ассоциации, развитие речи дошкольников.
Зная своих детей, мы предлагаем им поиграть в такую игру, где они закрепили бы свои знания например Цвет, форму, профессии, транспорт, овощи. фрукты и так далее. Наши дети очень любят собирать пазлы, что развивает память, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев, а так же развивает усидчивость, внимание, терпение, глазомер.
Для развития речи детей, пополнения словарного запаса мы проводим словесные игры.
Для нашей второй младшей группы важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Поэтому мы, воспитатели, являемся руководителями игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки. Мы играем в такие игры как «Петушок», эту игру мы разучили и играли с Таисией Генадьевной. Играем в такие игры как «Кто как кричит», «Сова», «Лягушка и лягушата», Гуси-гуси» и ак далее.
Хорошо развивают речь детей хороводные игры, которые мы тоже проводим во второй половине дня. Ровным кругом», «Зайка белый умывается», «Что нам Осень подарила», «Раздувайся пузырь», «Каравай», «Тишина», интересная игра «Колпачок».И так далее.
Мы учим детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.
Мой педагогический опыт показывает, что в дошкольном возрасте детей всему можно научить через игру. Необходимо заинтересовать, завлечь ребенка, научить самостоятельно добывать знания и чувствовать себя свободным в мире сверстников и взрослых, нужно дать ребенку возможность высказать и применить своё собственное мнение.
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников
• С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам.
• В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребёнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
• Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений, во что любит играть каждый ребёнок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
• Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми.
• Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.
• Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.
Значение игр я считаю чрезвычайно велико потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Таким образом, игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.