ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Фотоотчет об информационно-познавательном проекте «Русский народ — часть многонациональной России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы почти с рождения начинаем учить ребенка различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но очень мало говорим о нашей стране, о людях, проживающих в нашей огромной многонациональной России. На протяжении длительного времени (в средней и старшей группе) в познавательных беседах с детьми мы, воспитатели, касались темы народов, населяющих территорию России. В основном раскрывали вопросы о многонациональности России, а культуру и традиции отдельных народов, населяющих территорию нашей страны, углубленно не изучали. Поэтому, совместно с детьми, мы решили, что нужно расширить знания о народах, живущих в России, и о традициях русского народа узнать наиболее подробно. Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности, и поэтому полученная информация в их памяти закрепляется многократно.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Фотоотчеты
- Темочки
Важно донести до сознания воспитанников чувство национальной гордости к Родине, любовь к русскому народу, краю, культуре и традициям многонациональных народов России. Любовь к Родине начинается с изучения культуры своего народа. В народных подвижных играх, в беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В познавательной деятельности дети знакомятся с костюмами народов России и с особенностями русского народного костюма. В музыкальной деятельности дети знакомятся с русским народным фольклором и фольклором народов России.
На подготовительном этапе проекта в обсуждениях о живущих в России народах, дети делились своими знаниями и решили углубить их. Для этого они пишут письмо своему другу первокласснику Буратино с просьбой поделиться знаниями о многообразии народов, населяющих территорию России, их культуре и традициях.
Реализация познавательно - информационного проекта включает в себя :
Познавательное развитие
Познавательные беседы: «Россия - многонациональное государство», «Традиции и обычаи русского народа», «Какие народы живут в России», «Национальные костюмы народов России»,
Игры (развивающие, дидактические, с правилами)
«Кто где живет» Цель: развивать способность соотносить каждую национальность людей с их местопроживанием на карте, формировать представления о жизни народов мира; закреплять умение работать с картой мира. Воспитывать уважение к народам других стран.
«Народы России»
Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти; закрепление название народов России; воспитывать уважение к народам других стран.
«Путешествие»
Цель: формировать понятие о территориальной целостности и государственной границе России,.
«Национальные костюмы»
Цель: закрепить знания о национальной одежде определенного народа, воспитывать толерантность и уважение к людям разных национальностей.
Физическое развитие
Подвижные игры народов России : «Горелки», «Пятнашки» русская народная игра,
«Охотники и утки» (Белорусская народная игра)
Чтение художественной литературы и фольклора:
русская народная сказка «Самое дорогое», мордовская сказка «Как собака друга искала», народы Севера «Айога», украинская сказка «Телесик», белорусская сказка «Почему волки колокольчика боятся», цыганская сказка «Старый цыган и спорники», адыгейская сказка «О том, как ёж оленя обогнал», армянская сказка «Волк и ягненок».
Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с музыкальными народными инструментами (наглядные пособия)
Прослушивание музыки, исполняемой на народных инструментах народов России (фонотека)
Самым ярким и запоминающимся событием реализации группового проекта стало посещение совместно с родителями казачьего историко - краеведческого городского музея, который для детей является хранителем тайн, истории, обычаев и традиций родного края и русского народа. Рассматривая те или иные предметы, дети, расширяют свои знания и пополняют словарный запас. Посещение музея позволило детям узнать о различных исторических периодах, культуре и искусстве.
Они увидели артефакты, картины и скульптуры, которые не только развивают их воображение, но и помогают понять, как люди жили и работали в прошлом.
Посетив музей дети почувствовали связь между прошлым и настоящим. Они узнали, как прошлые события и достижения сказываются на нашей жизни сегодня.
В целом, посещение музея имеет огромную пользу для развития детей. Это способствует их образованию, творческому развитию, социальной адаптации и развитию культурного сознания.