Мария Егоркина
Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Украсим салфетку мордовским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по художественно творческой деятельности (рисование)
Тема: Декоративное рисование «Украсим салфетку» (мордовская.)
Программное содержание: Формировать у детей интерес к мордовской национальной культуре, закреплять умение рисовать красками. Совершенствовать технические приемы рисования красками.
Словарная работа: «ромб», «елочка», «галочка», «крест».
Публикация «Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию „Украсим салфетку мордовским узором“» размещена в разделах
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
Методические приемы: Рассматривание изделий с вышивкой, беседа, показ и объяснение приемов рисования узоров, самостоятельная работа, анализ и итог.
Предварительная работа: Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков.
Отметить особенности национального узора.
Материал: Краски, кисти, 1/2 альбомного листа, образцы мордовского орнамента
Литература: Мы в Мордовии живем, с. 34 Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – с. к 64
Ход занятия.
- Ребята, к нам на занятие пришла гостья. (кукла в национальном мордовском костюме)
- Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Как вы думаете, в какой национальный костюм одета наша гостья? (Кукла одета в мордовский национальный костюм.)
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент? (Ромб, треугольник, квадрат, круги).
- Какие еще элементы присутствуют в мордовском орнаменте? (Галочки, восьмиконечная звезда, розетка)
- А еще, ребята, зигзаг, роговидный узор и S-овидные узоры.
/Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)/
- Ребята, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:
- Ромб – символ изобилия, плодородия.
- Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.
- Зигзаг – символ воды.
- Роговидные узоры символизируют деревья, траву.
- S-овидные фигуры символизируют птиц.
- Ребята, ка вы думаете, на каких предметах могут встречаться эти элементы орнамента? (На одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах.)
- Мордовскими узорами украшали, в основном, одежду и узоры в этом случае выполняли роль оберегов. У языческой мордвы было много богов : бог огня – Талава, богиня солнца – Чиава, богиня воды – Ведьава, хранительница леса – Верьява и другие. Украшая свою одежду узорами, люди просили защиту у своих богов.
- Давайте рассмотрим одежду кукол. Какой цвет преобладает на ее одежде? (Красный)
- Правильно. Расцветка мордовской вышивки включает в себя четыре цвета:
- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,
- черный – нейтральный цвет,
- желтый – символизирует полезность,
- зеленый – символизирует молодость.
Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который символизирует жизнь, добро и чистоту.
- А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье салфетки с мордовским орнаментом.
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вдох и выдох – улыбнитесь
Потихонечку садитесь.
- А теперь давайте пройдем за столы и прежде чем приступить к украшению салфеток, скажите, как надо работать красками? (Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку).
- Посмотрите, как нужно рисовать салфетку.
- Приступайте к работе.
/Если детям нужна помощь, то воспитатель индивидуально помогает/
- Ребята, заканчивайте рисовать и выставляйте свои работы на выставку.
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились салфетки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах? (ответы детей)
- Какая салфетка вам больше всего понравилась? Почему? (Ответы детей)
- Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши салфетки получились яркими, красивыми. Занятие закончилось. Всем спасибо!