Татьяна Щербань
Фотоотчет о педагогическом часе «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, – у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Публикация «Фотоотчет о педагогическом часе „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
В рамках проведения дней экологической безопасности в Перевальском районе Луганской Народной Республики в ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» 1 апреля 2020 года прошел педагогический час «Экологическое воспитание дошкольников», цель которого совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры и применение их в практической деятельности.
Словами В. А. Сухомлинского: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни», - воспитатель – методист открыл педагогический час на тему «Экологическое воспитание дошкольников». Педагоги за круглым столом собрались поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Ведь именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, формируются первоосновы экологического мышления, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку взрослый мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Путешествуя по «экологическим тропинкам», педагоги провели дискуссию «Что мы знаем об экологии», отвечая на вопросы, поиграли в «Брейн - ринг». Методической паузой стала познавательная консультация «Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника». Все участники педагогического часа пополнили «Банк идей», ответив на вопрос: «Как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?», получив в подарок памятки «Это интересно знать».
Подвели итоги экологического часа рефлексией «Поляна маков», отвечая на вопросы, где достигнут положительный результат работы по эковоспитанию дошкольников, педагоги наклеивали на глобус цветы красного цвета. Никто нисколько не сомневался, что наша земля будет вся в красных маках. Это положительный результат в нашей работе.
Проведение мероприятий экологического и познавательного характера помогают вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания дошкольников, выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми, создать в коллективе обстановку творческого поиска.
Педагогический час подарил взрослым немало радостных открытий и прекрасных минут общения. А самое важное - научить подрастающее поколение видеть окружающий нас щедрый и удивительный мир природы, любить и уважать все живое: цветы, птицу, зверя, рыбу, защищать их, бережно относиться к ним - это основная задача экологического воспитания, где воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса. Мы должны учить охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна!