Елена Рожкова
Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов «Мир глазами дошкольника с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир глазами дошкольника с нарушением зрения
Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов
«Мир глазами дошкольника с нарушением зрения».
Цель:
• повышение профессионального мастерства педагогов-участников;
• раскрытие особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет об обучающем семинаре для педагогов „Мир глазами дошкольника с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
• повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах работы с детьми, имеющих нарушение зрения;
• познакомить участников мастер-класса с приемами снятия напряжения с глаз (зрительная гимнастика);
• сформировать представление у педагогов о сложностях восприятия детьми с нарушением зрения в работе с неправильно подобранными материалами.
Зрение - самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.
Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения.
1. Особенности детей с нарушением зрения.
Учитель-дефектолог раскрывает основные характеристики дошкольников с нарушениями зрения, характерны особенности.
Дети с нарушением зрительной функции испытывают неуверенность, раздражительность, затруднение ориентировки в пространстве, у них нарушена осанка, зрительно-двигательная координация, что приводит к гиподинамии и закомплексованности. Поэтому дети с нарушениями зрения заслуживают особого внимания и бережного отношения.
Когда мы работаем с детьми с нарушениями зрения, то должны знать всё об их диагнозах! Необходимо учитывать особенности здоровья и возможности каждого ребенка! Ведь это ПРАВО детей!
Педагогам необходимо помнить, что любые проблемы с визуальным восприятием влияют на развитие, социализацию, двигательную активность ребенка. Когда говорят про зрительные проблемы, обычно имеют в виду снижение остроты зрения. Однако особенности детей с нарушением зрения могут быть разными. И мы с вами об этом знаем. От специфики проблемы зависит то, как дети с нарушением зрения воспринимают мир.
2. Зрительные гимнастики.
Тифлопедагог рассказывает о видах зрительных гимнастик и ее месте в занятии дошкольников. Рекомендовал воспитателям и другим педагогам составить для занятий картотеку зрительных гимнастик в стихах. А также провели зрительную гимнастику «Пальминг».
3. Практическая часть.
Педагог-психолог предложила выполнить задания в тетрадях в специальных очках-симуляторах.
Сначала показали образец на доске и только после этого выполняют задание.
Второе задание педагоги выполняли только на слух.
После была проведена динамическая пауза на ориентировку в пространстве.
Педагоги в очках должны были увидеть игрушки в помещении, назвать, где игрушка, что за игрушка, где она расположена.
4. Рефлексия.
В конце встречи все педагоги встали в круг и поделились впечатлениями, выразили большую благодарность за познавательную консультацию.