Богданова Лидия Алексеевна
Фотоотчет о занятии по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей объединять одинаковые по (величине, но разные по (цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
• Продолжать учить различать цвета, отвечать на вопросы «какой»? словами большой, маленький.
• Закреплять умения сравнивать предметы по величине, по цвету.
Материалы : мягкая игрушка Лиса. Демонстрационные мячи: большой, маленький для воспитателя, по два мяча - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые, синие по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые.
Публикация «Фотоотчет о занятии по математике во второй младшей группе „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя лисы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: Да, это лиса. И она чем-то расстроена. Давайте спросим, почему она такая грустная?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Лисичка рассказала, что гуляла на улице, играла в мячики, а когда вернулась в группу, то вспомнила, что все игрушки остались на улице (мячики). «Они наверно потерялись», - говорит Лисичка. Ребята, мы поможем Лисе найти мячики?
Дети: Поможем
Дети и воспитатель находят мячики, Лиса радуется и благодарит ребят.
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята посмотрите, а мячики все разные, одни большие, другие маленькие. Я вам сейчас раздам большие мячики разного цвета, вы мне говорите цвет, можно или невозможно спрятать мяч в ладошках.
Большой мяч можно только обнять.
Воспитатель: А теперь я вам раздам разного цвета маленькие,а вы скажите, можно ли спрятать.
Маленький мячик- можно спрятать в ладошках.
Игра – задание «Разложи мячики по коробкам» (на ковре).
На ковре разложены мячи: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
Воспитатель: Лиса принесла для каждого из вас мячики и просит разложить их по коробкам: большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и помогли Лисичке: большие мячики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Лиса довольная она улыбается: Сколько мячей в коробках? (много) А сколько мячиков у вас? (ни одного).
Физминутка «Прятки"
Дети гуляют по ковру, лисичка в стороне, приходит лиса на ковер, а дети закрывают лицо, садятся на корточки. Лисичка их ищет.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола большая тарелка с разноцветными кружочками :красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Давай подойдем к столику.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Лисичка. А еще Лиса принесла разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки, в зеленую тарелочку- зеленые.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Очень интересно было Лисе, с вами «Какие вы молодцы»- говорит она. Но, к сожалению, пора ей домой возвращаться. А где живет Лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно все лисички живут в лесу, у них есть нора.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что же Лисичка до свидания).
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!