Кристина Буклова
«Что такое здоровье? Здоровый образ жизни». Конспект заседания родительского клуба в формате круглого стола
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК)
КОНСПЕКТ
КРУГЛОГО СТОЛА
(РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ)
Тема: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
в первой младшей группе № 7
Подготовили воспитатель:
Буклова К. Е.
п. Солнечнодольск, 2023
Круглый стол для родителей первой младшей группы
Тема: «Что такое здоровье? Здоровый образ жизни»
Дата: 10.12.2022
Время проведения: 17.30 – 18.30.
Форма проведения: круглый стол.
Место проведения: групповая комната.
Участники: воспитатели, родители.
Предшествующая работа:
1. Рассылка приглашения родителям.
2. Анкетирование родителей.
Повестка дня.
1. Вступительное слово. Сообщение «Здоровье всему голова»
2. Практическая часть. Ведение конкурсов.
3. Подведение итогов собрания. Вручение памяток.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Стихотворение «Что такое здравствуй».
«Что такое здравствуй»-
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров».
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитие.
Развивать чувство единства, сплоченности ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.
Главной задачей в реализации поставленной цели является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни.
Поэтому, важнейшая обязанность родителей — привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова:
«Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже «поломан механизм, и нужно думать о его починке».
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
• положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
• мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
• начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
• уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
В детском саду регулярно проводятся:
• утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);
• физкультурные занятия;
• занятия в сухом бассейне;
• профилактические мероприятия:
• вакцинация;
• дыхательная гимнастика;
• закаливание (босохождение в летний период);
• подвижные игры и игровые упражнения.
Здоровье и развитие дошкольников во многом зависит от правильно организованного питания в ДОУ. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Проблема оздоровления детей не работа одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Поэтому мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А сейчас мы предлагаем вам побыть немного детьми. Давайте с вами поиграем. Итак,В вопросы и ответы -O-?
Задание №1.
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
- Что значит здоровый человек?
- Что такое «здоровый образ жизни»?
- Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
- Какие полезные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки:
«В здоровом теле — здоровый дух!».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание №2.
Мы предлагаем вам начало пословицы о здоровье, а вы должны из предложенных Вам вариантов выбрать правильный.
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Отдашь спорту время – получишь здоровье.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Самого себя лечить, только портить.
Не рад больной и золотой кровати.
Болезнь человека не красит.
Задание № 3.
Решение педагогических ситуаций.
Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Сидя за столом в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.
Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
(Раздают родителям распечатанные листы с материалом).