Светлана Чебышева
Фотоотчет о занятии по аппликации «Осетинский пояс» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с историей, традициями осетинского народа, с его прошлым.
Расширять представление детей об особенностях культуры, быта осетинского народа.
Развивать познавательные умения: выделять общие и существенные признаки, значения осетинских узоров.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Познакомить детей с орнаментальными образами – символами растений, геометрических фигур, животных, через осетинское декоративно – прикладное искусство.
Публикация «Фотоотчет о занятии по аппликации „Осетинский пояс“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Логопедические занятия
- Республика Северная Осетия - Алания
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей созданию художественно – выразительных образов: растений, животных геометрических фигур на основе элементов осетинского декоративно – прикладного искусства.
Упражнять в умении аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге, равномерно наносить клей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать интерес к родному языку и навыкам речевого общения;
Учить отвечать на вопросы полными ответами, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Стимулировать самостоятельность в своей работе, поощрять творческий подход.
Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, интерес к искусству родного края, через рассматривание осетинской вышивки.
Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.
Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству осетинского народа.
Материалы и оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация «Осетинский народный орнамент», кукла в национальном костюме, бумажный шаблон осетинского пояса (на каждого ребенка, ножницы, полоски цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентации, альбомов с предметами осетинского народного декоративно – прикладного искусства.
Чтение сказок, мифов и легенд из осетинского устного народного творчества.
Использование осетинских подвижных, малоподвижных игр.
Методы и приемы:
1. Художественное слово (разыгрывание музыкальное сопровождение – осетинская мелодия); сюрпризный момент;
2. Беседа и рассматривание куклы в осетинском национальном костюме;
3. Физкультминутка;
4. Ситуация «Творческая мастерская»;
5. Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;
6. Совместный анализ детских работ.