Роман Кузичев
Создание объемно-пространственной композиции из дерева и пластилина в 6 классе ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Дерево и скульптурный пластилин послужили материалами для создания данной объемно-пространственной композиции. Помимо работы в материале в задачу учащихся 6 класса входило выполнить по модели рисунок-эскиз. Таких рисунков можно сделать несколько с разных точек зрения. Все деревянные детали модели закреплены клеем, поэтому работа неразборная и её можно поворачивать, рассматривать и рисовать с различных ракурсов. Это очень полезное занятие. Кстати, в истории живописи можно вспомнить известный пример,когда художник Николай Ге вылепил сцену "Тайной вечери", а уже потом по этюду написал саму картину!
Темочки:
- Деревья и кустарники
- ДШИ. Детская школа искусств
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
В ходе выполнения данного задания учащиеся отрабатывали графические, композиционные навыки, развивали пространственное мышление.
Педагог раздаёт детям заготовки из дерева и даёт скульптурный пластилин телесного тона, чтобы в композиции круглые тела (шар и конус) не отличались от деревянных деталей. Ученики шлифуют кромки наждачной бумагой.
Лепим шар и конус. Шар лепим в ладонях круговым движением, а конус раскатываем на плоскости,
добиваясь чётко выраженной ровной поверхности с ясной вершиной. Затем начинаем придумывать композицию. Выкладываем по принципу-крупные ниже, мелкие -выше,на второй ярус. Делаем несколько вариантов. Затем останавливаемся на лучшем и делаем беглый рисунок-эскиз,
в котором отражает не только пропорции предметов, но и расположение в пространстве и позиционное отношение каждого элемента. Учимся анализировать форму и её расположение, моделируем объем на листе при помощи светотени. Так на одном занятии за 45 минут, ученики 6 класса познают сразу все стадии технологического процесса материального мира предметов, разнообразие их фактур, объемов.
После выполнения рисунка приступаем к соединению деталей на столярный клей.
Ракурс (точка зрения)на композицию, конечно имеет значение. Будут интересные,выразительные ракурсы и не очень,как и в изображении предметов в постановке с натуры.
Вот какие работы в результате у нас получились.
Спасибо за внимание!