Елена Елена
Паспорт программы по робототехнике
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Полное наименование программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике на базе конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0
Темочки:
2. Публичное наименование программы Программа «Робототехника на базе конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0».
3. Краткое описание программы Уважаемые родители! Лего – конструирование не просто игра, а увлекательное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящим изобретателем. Приходи, создай своего робота!
4. Описание программы Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Конструкторы набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0- это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Новизна программы заключается в следующем: опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения; LEGO–конструирование способствует формированию, умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что в результате конструктивно-модельной деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу).
5. Учебный план 1. Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр презентации «Леголенд», знакомство с деталями, способом крепления. Правила техники безопасности при работе с конструктором. – 2ч.
2. Строительство по замыслу: «Постройка вольера для животных (забора)», «Зоопарк», «Животные зоопарка», «Пожарная часть», «Робот». - 4 ч.
3. История робототехники. Поколение роботов. (просмотр презентации). - 2ч.
4. Обзор набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 Виды деталей и их способы соединения. Электронные компоненты. Знакомство с механизмами. - 11 ч.
5. Программное обеспечение LEGO EDUCATION WEDO 2.0 - 6ч.
6. Основы графического программирования. Визуальная среда. Словарь LEGO EDUCATION WEDO 2.0 (программных блоков)-5ч.
7. Сборка конструкции «Майло», «Датчик перемещения Майло», «Датчик наклона Майло», «Совместная работа». - 6ч.
8. Вводное занятие. Зачем человеку роботы? Как научиться робота двигаться? Правила техники безопасности при работе с конструктором. - 2ч.
9. Виды деталей и их способы соединения, механические передачи, программные блоки. - 4ч.
10. Работа над проектом «Тяга». Моделирование и программирование модели «Тягач»- 4 ч.
11. Работа над проектом «Скорость». Моделирование и программирование модели «Гоночная машина»- 4ч.
12. Работа над проектом «Прочные конструкции» Моделирование и программирование модели «Платформа» симуляция
Землетрясение. - 4ч.
13. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки» Моделирование и программирование модели «Лягушка».- 5 ч
14. Работа над проектом «Спасательный десант» Моделирование и программирование модели «Вертолет». – 5ч.
15. Работа над проектом «Сортировка отходов» Моделирование и программирование модели «Грузовик».- 5ч.
16. Творческая деятельность. Выставка детских работ. -3ч.
Итого: 72 часа
6. Цель программы Цель : Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости, навык взаимодействия в группе.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с комплектом LEGO EDUCATION WEDO 2.0;
- ознакомление с основами программирования;
- ознакомление со средой программирования LEGO EDUCATION WEDO 2.0;
- получение навыков работы с датчиками комплекта;
- получение навыков программирования;
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
Воспитывающие:
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре, участия в беседе, обсуждении;
-развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
7. Ожидаемые результаты В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- обмен результатами, документирование результатов и создание презентаций с помощью встроенного инструмента
документирования;
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
-документировать результаты своей работы;
-уметь критически мыслить и анализировать полученные результаты.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;
- умение работать в команде и находить оптимальные общие решения.
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;
- формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.