Елена Елена
Паспорт программы по робототехнике
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Полное наименование программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по робототехнике на базе конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0
Публикация «Паспорт программы по робототехнике» размещена в разделах
2. Публичное наименование программы Программа «Робототехника на базе конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0».
3. Краткое описание программы Уважаемые родители! Лего – конструирование не просто игра, а увлекательное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящим изобретателем. Приходи, создай своего робота!
4. Описание программы Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Конструкторы набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0- это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Новизна программы заключается в следующем: опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения; LEGO–конструирование способствует формированию, умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что в результате конструктивно-модельной деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному замыслу).
5. Учебный план 1. Ознакомительное занятие «LEGO- DUPLO конструктор», просмотр презентации «Леголенд», знакомство с деталями, способом крепления. Правила техники безопасности при работе с конструктором. – 2ч.
2. Строительство по замыслу: «Постройка вольера для животных (забора)», «Зоопарк», «Животные зоопарка», «Пожарная часть», «Робот». - 4 ч.
3. История робототехники. Поколение роботов. (просмотр презентации). - 2ч.
4. Обзор набора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 Виды деталей и их способы соединения. Электронные компоненты. Знакомство с механизмами. - 11 ч.
5. Программное обеспечение LEGO EDUCATION WEDO 2.0 - 6ч.
6. Основы графического программирования. Визуальная среда. Словарь LEGO EDUCATION WEDO 2.0 (программных блоков)-5ч.
7. Сборка конструкции «Майло», «Датчик перемещения Майло», «Датчик наклона Майло», «Совместная работа». - 6ч.
8. Вводное занятие. Зачем человеку роботы? Как научиться робота двигаться? Правила техники безопасности при работе с конструктором. - 2ч.
9. Виды деталей и их способы соединения, механические передачи, программные блоки. - 4ч.
10. Работа над проектом «Тяга». Моделирование и программирование модели «Тягач»- 4 ч.
11. Работа над проектом «Скорость». Моделирование и программирование модели «Гоночная машина»- 4ч.
12. Работа над проектом «Прочные конструкции» Моделирование и программирование модели «Платформа» симуляция
Землетрясение. - 4ч.
13. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки» Моделирование и программирование модели «Лягушка».- 5 ч
14. Работа над проектом «Спасательный десант» Моделирование и программирование модели «Вертолет». – 5ч.
15. Работа над проектом «Сортировка отходов» Моделирование и программирование модели «Грузовик».- 5ч.
16. Творческая деятельность. Выставка детских работ. -3ч.
Итого: 72 часа
6. Цель программы Цель : Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости, навык взаимодействия в группе.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с комплектом LEGO EDUCATION WEDO 2.0;
- ознакомление с основами программирования;
- ознакомление со средой программирования LEGO EDUCATION WEDO 2.0;
- получение навыков работы с датчиками комплекта;
- получение навыков программирования;
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
Воспитывающие:
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре, участия в беседе, обсуждении;
-развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
7. Ожидаемые результаты В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- обмен результатами, документирование результатов и создание презентаций с помощью встроенного инструмента
документирования;
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
-документировать результаты своей работы;
-уметь критически мыслить и анализировать полученные результаты.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;
- умение работать в команде и находить оптимальные общие решения.
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;
- формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.