Мария Муравьёва
Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом «Капитошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проведено мной в прошлом году в средне-старшей группе
Виды детской деятельности:Игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная,социализация,труд.
Цель:Обобщить и закрепить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
• Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом „Капитошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями.
• Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Материал:
• Игровой персонаж «Капитошка»
• Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»
• Наклейки - капельки по количеству остановок
• Медальки - капельки по количеству детей
• Опрыскиватели - 5 штук
• Тазики для труда - 4 штуки
• Тряпочки для труда - 9 штук
• Лейки - 5 штук
• Фартуки для труда по количеству детей
Предварительная работа:
• Совместная деятельность по О. О. «Познание» показ опыта «Очищение воды»
• Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
• Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
• Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Содержание организационной образовательной деятельности:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (предположения детей).
Раздаётся гудок парохода:
- Ребята, что это гудит (пароход)
-Ребята,а какие водные виды транспорта вы знаете (Лодка,корабль,подводная лодка,катамаран,катер.)
-А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны (да)
Звучит шум воды
в процессе путешествия обнаруживают капельку
-Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы найдём нашу капельку. Ой, что - то на меня капнуло. (капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода!
- Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?
Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.
- Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).
Первая остановка в игровом уголке.
- Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (дети рассуждают и показывают:-зачем мыть игрушки,для чего и как это делать) (приклеивают маленькую капельку)
Вторая остановка около мойки.
- А здесь, зачем нужна вода? (Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (опять дети рассуждают и показывают:для чего мы моем посуду,кто обычно это делает,для чего нужна уборка в доме) (приклеивают маленькую капельку).
Третья остановка около туалетной комнаты.
- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода (Чтобы мыть руки и лицо (дети рассуждают и показывают: как моем руки и умываемся,для чего,когда обычно это делаем) (приклеивают маленькую капельку).
- А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?
Физминутка «Льётся чистая водица»
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку впра во,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капитошке улыбнись.
(слова текста сопровождаем действиями).
Капитошка: Какие вы молодцы, ребята
Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.
- Что это за вода, ребята (Это питьевая вода) (дети рассуждают для чего мы пьем воду,пьют,говорят какая она на вкус и,запах и цвет (приклеивают маленькую капельку).
-Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. (показываю презентацию о воде в природе и о бережном отношении к воде)
Спрашиваю детей по презентации(-для чего нужна вода,-кому нужна вода,-где мы берем воду,-нужно ли ее беречь? и т. д)
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?
Дети: щщщщщщ.
- А как шумят морские волны?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: А как плачет сосулька весной?
Дети: Кап, кап, кап.
- Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.
- А какую воду вы хотели бы пить - эту или эту?
Дети: Вот эту.
- А почему?
Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.
- Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей).
- Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?
Дети: Вода стала чистой.
- А что стало с салфеткой?
Дети: Она стала грязной.
-Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.
А теперь послушайте стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без воды!
Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.
Гимнастика для глаз:
- Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула - на облачко. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!
- Капитошка, спасибо тебе большое. Наши ребятки тоже приготовили для тебя сюрприз. Они покажут, где ты и твои сестрички - капельки очень нужны. (подходит вместе с детьми и Капитошкой в уголок труда). Ребята, подойдите, пожалуйста, оденьте фартуки. Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.
Педагог предлагает взять детям карточки со схемами ухода за цветами:
• 2 карточек - со схемой полива цветов;
• 2 карточки - со схемой опрыскивания листьев;
• 2 карточки - со схемой протирания крупнолистовых растений;
• 2 карточки - со схемой мытья поддонов.
- Ребята, посмотрите на ваши схемы и встаньте у своих столов. Работаем аккуратно, чтобы не повредить цветы и листочки.
Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.
Молодцы ребята,теперь капитошка будет уверен,что наши ребята знают как обращаться с водой,как ухаживать за порядком в доме и цветами в нашей группе!