Ольга Гончаренко
Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей
Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Мишина И. О, воспитатель Иванова В. С.
Родительское собрание на тему :
«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН»
Количество присутствующих родителей : 4.
Время проведения : I квартал.
Форма проведения : круглый стол.
Публикация «Фотоотчет о проведении экологического КВН для детей и родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Продолжительность: 1 – 1.5 часа.
Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Задачи:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию :
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей (интерактивно).
Фотовыставка «Дети и природа» (презентация).
Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию (в группе).
Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания (презентация).
Познакомить с планом мероприятий проводимых в течение учебного года по экологическому воспитанию (консультация с планом мероприятий).
Ход собрания: на доске оформлен плакат:
«Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина, и
охранять природу – значит
охранять Родину».
Пришвин Михаил Михайлович
Педагог: : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» (включение презентации)
Педагог: Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)
- Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
- Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.
- Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)
- В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить анкеты «Экологическое воспитание в семье» (интерактивное заполнение анкет).
- 2017 год в России назван годом Экологии. И это случилось не просто так.
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.
На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
- «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Коллективное обсуждение вопросов
- Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
- Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
- Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем.
Перед тем, как отправиться в путешествие наши дети нам напомнят правила поведения в природе.
Музыкальная заставка.
На собрании родителей появляются дети.
- Ребята, как вы думаете, без чего не может обойтись рыба? Птица? А без чего не может обойтись человек? (ответы детей)
- Наш ребята расскажут вам о важных правилах, которые необходимо выполнять всегда!
Заповедь первая (Ваня С.)
Муравьи — лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Заповедь вторая. (Сережа Ф.)
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Заповедь третья (Настя К.)
Для ёжиков и белок
Лес — это дом родной.
Поэтому не стоит
Их в город забирать с собой
Заповедь четвертая (Матвей Б.)
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Заповедь пятая (Кирилл Т.)
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая (Настя П.)
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая (Маша Э.)
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая (Матвей Ф.)
Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая (Ксюша К.)
У пернатых птенцов – не счесть,
В каждой семье мама, папа есть.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая (Настя З.)
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Заповедь одиннадцатая (Соня В.)
У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Заповедь двенадцатая (Андрей В.)
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Заповедь 13 (Катя Ш.)
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
1. Выбор названия команд «Расчистим родник»
- Мы разделимся на команды, вытягивайте цветные жетончики.
дна команда – «Солнышко», другая – «Тучка».
Мы отправляемся в путь, и вот первое задание. Наш родник, который кормит и поит всех жителей леса засыпан сухими листьями, расчищая его мы узнаем без чего невозможна жизнь на планете Земля. (Разбирая листья, родители и дети составили три слова: СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА.)
2. «Нужные вещи в походе»
Следующее испытание. Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем насколько мы готовы: (вопросы задаются командам по очереди). За каждый правильный ответ переворачивается табло с цифрами.
В поход мы возьмем с собой кровать – НЕТ
- А где же мы будем спать? (в спальном мешке)
Кушать готовить будем в микроволновке – НЕТ. Почему?
Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берем его с собой? – ДА
Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? – ДА
- А почему нельзя взять с собой кастрюлю? Микроволновку? (ответы детей)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Спичек вдруг не оказалось к нам на помощь что придет? Бензин? – НЕТ
Стекло или лупа? – ДА
_ Чем еще можно развести огонь, получить свет? (ответы детей)
Места в нем довольно много.
Он объездил кучу стран.
Все берут его в дорогу,
Так как это – (Чемодан.) – берем – НЕТ
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак.) – ДА
Физкультминутка "Путешествие".
3. В путь отправимся друзья, какая же погода ждет нас?
В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?
Ворон каркает к…. (дождю или хорошей погоде)
Обильная роса утром – погода днем будет…. (хорошая ли плохая)
Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет град или дождь)
Ласточки летают низко над землей – к … (дождю или туману)
Если мошкара вьется кругами – к … (плохой или хорошей погоде)
Если мошкара лезет в лицо – к …. (солнечной погоде или дождю)
Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго, совсем мало).
4. Игра «Собери мозаику».
- Вы большие молодцы, а теперь давайте немного поиграем, соберите мозаику, она не простая, а с подвохом. Какая-то деталь в мозаике лишняя. Посмотрим, какая из команд справится быстрее?
- Мы с вами вышли на поляну, а она как водится в сказке она не простая, а заколдованная, на ней растут растения, чтобы узнать, что это за растение необходимо отгадать загадку
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
- Догадались, о чем сейчас пойдет речь? Отгадывать растения мы будем не при помощи загадок, а с помощью наших помощников, органов чувств.
(Предлагается контейнер с различными овощами, фруктами, травами (дети и родители по запаху пытаются определить, что это).
. Игра «Как вести себя в природе?»
Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.
Говорят ДЕТИ:
Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет.
Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет.
А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет.
А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
6. Задание «Грустные деревья».
- Уважаемые взрослые, дети! Я расскажу вам сказку. Около поляны загрустило два дерева, на ветках этих деревьях ни одна птица не вила гнезда, белка не селилась в дупло, медведь не устраивал рядом с деревьями свою берлогу. Деревьям стало настолько грустно, что у них стали ломаться ветки, корни перестали питать дерево.
- Давайте поможем деревьям, оживим их. Две команды приступают к работе, для работы вам предлагается цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей. Фантазируйте, творите, заставьте каждое дерево улыбнуться.
Подведение итогов.
- Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ты береги нас!
Андрей В. - Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Сережа. - В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Катя. - Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Алена К. - Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Маша Э. - Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Решение родительского собрания :
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.
До новых встреч!