Елена Ускова
Сценарий экологического КВН «Моё родное Прикамье»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН для детей 6- 7 лет.
«Моё родное Прикамье»
Цель: закрепить знания детей о Пермском крае, растительном и животном мире Прикамья. Развивать умение использовать элементы уральской росписи в художественном творчестве. Закреплять умения эмоционально и выразительно читать стихи, исполнять инсценировать народные песни и хороводы.
Публикация «Сценарий экологического КВН „Моё родное Прикамье“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Материал и оборудование: декорации уголка старинной избы с бытовыми предметами (прялка, туесок, разделочная доска и др.). Не расписанные разделочные доски.
Ход.
Две команды в русских народных костюмах под музыку входят в зал. Их встречает хозяйка избы.
Хозяйка: Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет.
Какими выразить словами
Всю красоту, что вижу я.
Тебе, привольное Прикамье,
Пою я гимн, любовь моя.
Здесь тишина была веками,
И только лес шумел порой.
Пришли строители на Каму
Построить город наш родной.
Хозяйка: Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто – то живет, давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет. А чтобы вам узнать – даю вам загадку – подсказку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ужасная голова.
Дети: Это сова.
Хозяйка: Здесь сидит мудрая бабушка сова. Она знает много интересного о родном Пермском крае. Давайте её попросим быть судей на КВН.
Сова: Попрошу команды представиться.
Команда «Усолушка»
Заветный мой берег…
Ночные огни
Родного Усолья,
Родного порога.
Любовью и верностью
Светят они,
Как малая Родина –
Нежно и строго.
Команда «Камушка»
Мы – за чистый лес и воду.
Мы охраняем Прикамья покой.
Кто любит родную природу,
Тот любит и край родной.
Сова оценивает исполнение в баллах.
Дети исполняют песню «Лесная песенка»
Сова: Правильно, а теперь я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости: «Не сори, не шуми, не губи!»
В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.
Ребенок: Очень любим мы, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шепот листвы
Давайте послушаем и мы.
(Дети прислушиваются к шуму леса).
Хозяйка: А сейчас «Разминка»
• В каком крае мы живем? (В Пермском крае)
• Назовите дерево – символ города Березники. (Береза)
• Назовите улицы нашего города. (Пятилетки, Ленина, Мира, Ломоносова, Юбилейная и т. п.)
• Назовите главную площадь города (Советская)
Сова: Урал – уникальный, богатый своими культурными традициями регион России. Много стихов о нашем городе сочинили поэты. Познакомьте нас с этими стихотворениями.
Хозяйка: Объявляется конкурс чтецов.
(По два ребенка из каждой команды читают стихотворения местных поэтов А. Решетова, Ю. Маркова, С. Аширова, И. Волков)
Ребенок: Этот город в березовой роще,
Что взметнулся над Камой-рекой,
Может, он не затейлив и проще,
Чем Чикаго с железной рукой.
Я влюбился в него до боли,
В эти улицы, парки, мосты,
В три кристалла калийной соли,
Что в веках превратились в пласты.
Ребенок: Мир закольцованный
В цепи заводов,
Мудрость хранящий
В разливе реки,
Берег,
Встречающий в непогоду
Словом березовым –
Березники.
Сова оценивает исполнение в баллах.
Хозяйка: Все вы знаете, что раньше, много лет назад, в домах не было ни радио, ни телевизора, чтобы не скучать, люди пели песни, водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод.
Дети и хозяюшка водят хоровод «Уральский» (муз. А. Филиппенко).
Сова: Пермский край богат лесами, где растут деревья самых разных пород.
Хозяйка: проводится конкурс «Назови дерево»
• Из какого дерева делают посуду? (из липы).
• Из какого дерева строят дома? Из сосны).
• Из какого дерева делают ведра, корыта? (из осины, так как её древесина не гниет).
Сова оценивает конкурс.
Хозяйка: У нас в крае много деревень и сейчас мы посмотрим, что же происходит в деревне «Ольховка».
Дети инсценируют русскую народную песню «Во деревне то было, в Ольховке».
Сова: Очень мне понравилась ваша песня.
Хозяйка: А ещё в деревнях были мастерские, где люди изготавливали предметы быта из дерева, а чтобы они были красивыми, их расписывали.
• Как называется роспись в Пермском крае? (Обвинская).
• Какие деревянные предметы украшали обвинской росписью? (сундуки, прялки, посуду ит. д.).
• Назовите основные растительные элементы обвинской росписи. (цветок, листья, веточки, трава).
• Как называется цветок обвинской росписи? (розан).
Исполняется танец – песня «Молодая – молода»
Хозяйка: Теперь проведем конкурс «Угадай, чья сказка».
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам народностей Прикамья, отгадать их названия, коротко передать содержание («Оша Миша и его стряпухи», «Война из-за ржаного зернышка», «Мышь и сорока», «Седун», «Дочка с веретенце», «Легостай»).
Сова оценивает конкурс.
Хозяйка: А сейчас самый главный конкурс для команд «Чудесная роспись Урала».
Деям предлагаются разделочные доски, которые надо расписать элементами обвинской росписи.
Сова: А пока дети работают, я хочу проверить болельщиков на знание пословиц.
• Болтовнёй пня не (выкорчуешь).
• Болтун опаснее (вора).
• Родная земля дороже (головы).
• Земля – матушка велика – всё на ней (поместится).
• Мать кормит детей, как земля (людей).
• Доброе семя – добрый и (всход).
• Одному - вершки, другому (корешки).
• Дерево живет корнями, а человек (друзьями).
• Пермяк - соленые (уши).
Хозяйка: Вот и закончился последний конкурс для наших команд.
Сова подводит итог, вручает призы и прощается с детьми.
В конце дети исполняют песню С. Свиридов «Березники».