Чаловских людмила Валерьевна
Фотоотчет о проведении проекта «Иван Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в середине лета «Ивана Купала». Ивана Купала один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомя детей с традициями проведения этого праздника мы опирались на региональные программы педагогов (Кайль И. Б., Чаловских Л. В.). Знакомство с традициями этого праздника дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Целью нашего проекта было создание условий для повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала).Поэтому и возникла идея в проведении проекта «Ивана Купала» силами воспитателей, родителей и ребят. В течении недели мы с детьми знакомились с происхождением праздника, традициями. Читали художественную литературу по данной теме. Смотрели мультфильм «Цветок папоротника», презентацию «Приметы Ивана Купала»,узнавали о лекарственных растениях, которые собирали раньше в этот период лета. В совместной деятельности провели коллективную аппликацию «Ромашки»,во время прогулок вели наблюдения за (подорожником, крапивой, ромашкой) и другими лекарственными растениями. Проводили подвижные игры : «Заря», «Гори, гори ясно», «Веночек», разучивали хороводные движения «Во поле берёзонька стояла».
Темочки:
13 июля в группе №11прошло итоговое мероприятие, развлечение посвященное празднику Ивана-Купала, это был заключительный этап нашего проекта. Развлечение началось с построения на стадионе нашего детского сада, а потом было театрализованное представление, к детям приплыл Водяной и началось сказочное действо. Здесь был и конкурс русалочек, отгадывание загадок, соревнование между двумя командами «Пираты» и «Русалочки», хороводные игры, перепрыгивание через импровизированный костёр, плетение девочкам кос, обливание водой. В заключение праздника Водяной подарил ребятам сладкие призы подготовленные родителями. У детей была масса положительных эмоций они еще долго не хотели расходится, и мечтают еще об одном таком же празднике.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту также способствовало развитию кругозора, эстетической восприимчивости. Сделанная подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.