ТАТЬЯНА КАРПЕНКО
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе
Педагогический проект в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-10522-1527452005.jpg[/IMG]
Вид проекта: творческо-информационный.
Публикация «Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе „Мы эту Победу вовек не забудем!“» размещена в разделах
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели мая 2018 года
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей старшей группы,
Цель: расширение представлений детей о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;
Задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
- формировать элементарные знания о людях военных профессий.
- воспитывать уважение к защитникам Родины,
- формировать чувство гордости за свой народ;
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. труженикам тыла;
- развивать физические качества и творческие способности.
Актуальность проблемы:
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Мы эту Победу вовек не забудем!».
Предполагаемый результат:
• Расширится представление детей о подвиге советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
В основу проекта легли следующие принципы:
1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Создание информационной базы для родителей.
6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап
1) Познавательное развитие::
- беседа «Этот День Победы!»,
- Рассматривание иллюстраций о войне.
2) Речевое развитие:
-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».
-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»
3) Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
4) Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование:
- «Военная техника», «Салют».
• Лепка:
- «Военные самолеты».
5) Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры: «Связные», «Разведчики», «Летчики».
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
7) Физическое развитие:
- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», разучивание физкультминутки «Все празднуют Победу…»
Заключительный этап.
Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?»
Оформление мобиля «Победный Май»
Показ презентации «С праздником ПОБЕДЫ!»
Просмотр видеофильма «Парад на Красной площади»
Выставка детских рисунков.
Экскурсия в Кирсановский краеведческий музей (в связи с капитальным ремонтом - в Музей боевой славы Центра детского творчества) .
Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; продолжается формирование физических качеств личности.
Продукт проекта:
Оформление мобиля «Победный Май».
Показ презентации «С праздником ПОБЕДЫ!».
Просмотр видеофильма «Парад на Красной площади».
Выставка детских рисунков.
Консультация для родителей"Как рассказать ребёнку о войне".
Экскурсия в Музей боевой славы Центра детского творчества.
Музыкально-спортивный досуг «Мы эту Победу вовек не забудем!».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
9. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
10. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.