Наталья Гордиенко
Фотоотчет о проведении поисковой игры «По экологической тропе» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательную деятельность детей в области экологии и охраны природы, привлекать внимание к экологическим проблемам окружающей среды,
Задачи:
1.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
Публикация «Фотоотчет о проведении поисковой игры „По экологической тропе“ с детьми 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
2Развивать у детей экологическое сознание, социальную активность и ответственность за сохранение растительного и животного мира.
Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
3.Продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; воспитывать бережное отношение к природе нашего края, формировать умение работать в команде.
Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе.
Итак, мы отправляемся в путь!
Ребята получили карту схему по которой проложена экологическая тропа. Изучаем.
Отправляемся. Станция «В гостях у природы»
Дети отгадывали загадки о различном многообразии животного и растительного мира.
Вопросы.
1. Коллекция специально собранных и засушенных растений (гербарий)
2. Самая большая ягода (арбуз)
3. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название (зверобой)
4. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев (тысячелистник)
5. Что без боли и печали вызывает слезы (лук)
6. Цветок, название которого связано со звоном (колокольчик)
7. Из чего состоит горб у верблюда (из жира)
8. Родилась в воде, а живет на земле (лягушка)
9. Кто спит головой вниз (летучая мышь (слон)
10. Самое крупное животное на суше?
Далее станция «Пословицы о природных приметах»
1. Кукушки стали куковать-
2. Низко ласточки летают-
3. Синица к избе-
4. Кулик не велик, а-
5. Соловей запел-
6. Прилетел кулик из заморья-
7. Ласточка прилетела-
8. Гусь летит-
Выбрать правильный ответ
1. весна на дворе
2. зима на дворе.
3. дождь предвещают.
4. свое болото хвалит.
5. скоро гром загремит.
6. морозам больше не бывать.
7. все – таки птица.
8. вывел весну из затворья.
9. зимушку на хвосте тянет.
10. вода пошла на убыль.
Ответы.
1 – 6, 2 – 3, 3 -2, 4-7, 5 – 5,6 – 8,7 -!0, 8- 9, 9 -1, 10 – 4.
Станция «Природные ископаемые
1. Очень прочен и упруг
Строителям надежный – друг
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(гранит)
2. Если встретишь на дороге
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
(глина)
3. На кухне у мамы
Помощник отличный
Он синим цветком
Расцветает от спички.
(газ)
4. Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже
Он в стекле расплавлен даже.
(песок)
5. без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл
Ни поднимется ракета
Отгадайте что же это?
(нефть)
6. Росли на болоте растения
А теперь это топливо и удобрения.
(торф)
7. Она варилась долго в доменной печи
Чтоб потом сделали ножницы, ключи.
(железная руда)
8. А ну скорей
Снимайте шляпу
Я дочь космического папы
И вездесуща и легка –
Я лед, я пот, я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан
Когда я злюсь, то закипаю
А от мороза застываю.
(вода)
9. Он черный и блестящий
Людям - помощник настоящий
Он несет в дома тепло
От него в домах тепло
От него в домах светло
Помогает плавить стали
Делать краски и эмали
(уголь)
10. Этот мастер белый белый
В школе не лежит без дела
Пробегает по доске
Оставляет след везде.
(мел)
Станция «Препятствия»
«Тоннель»
Проползаем по веревками не задев ее.
Далее речка, через которую надо перепрыгнуть.
И пройти болото по кочкам.
Двигаемся дальше до опытно - экспериментальной станции и попадаем в лабораторию.
1 опыт
Вливаем в емкость растительное масло, добавляем окрашенную воду и любую шипучую таблетку. Получилась лава – лампа.
Опыт 2.
Разводим перманганат калия водой.
Затем добавляем перекись водорода.
Вода становится прозрачной.
И третий опыт. В стеклянной емкости на дне рисуем маркером кружочки, затем доливаем воды и кружочки всплывают наверх.
Детям очень было интересно оказаться в роли исследователей.
Далее продолжаем путь и оказываемся на станции, которая называется «Назови правильно»
1. Ара
Тюлень,попугай, цветок.
2. Ага.
Жаба, жук, птица.
3. Карибу.
Олень, кустарник, паук.
4. Криль.
Птица, креветка, тюлень.
5. Изопод.
Мокрица, рыба, птица.
6. Землеройка.
Мышь, крот, змея.
7. Анчоус.
Рыба, креветка, птица.
8. Кукабарра.
Цветок, птица, обезьяна.
9. Чибис.
Птица, бабочка, рыба.
10. Аурелия.
Моллюск, бабочка, медуза.
11. Раффлезия.
Скорпион, лягушка, цветок.
12. Молох.
Ящерица, грызун, рыба.
13. Бандикут.
Сумчатый кролик, колючка змея.
14. Белена.
Птица, растение, рыба.
И последняя станция «Отходы»
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют.
Пластмасса, стекло, металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо
Рассортировать, собрать в одном месте, раскрошить.
3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо.
Компостировать, сжечь при специальных условиях, переплавить.
4. Первоочередная забота при выборе свалки.
Защита поверхности земли и грунтовых вод, ограждение места свалки, укомплектование соответствующей техникой.
5. Самая страшная «добавка» к воде.
Бытовой мусор, пестициды, минеральные удобрения.
6. бутылка или банка из – под пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения.
10лет, 50лет, 100лет и более.
И наконец, пришли к финишной станции, где ждал сюрприз с вкусняшками.