Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет о посадке зёрен пшеницы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о посадке зёрен пшеницы в старшей группе
Цель: Развивать познавательный интерес, формировать представление о злаковых культурах, учить различать зёрна пшеницы. Уточнить представление об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло, прививать практические навыки посадки семян в землю.
Публикация «Фотоотчет о посадке зёрен пшеницы в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к природе.
Ход беседы:
Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.
Злак – это растение, похожее на соломинку, заканчивающееся вверху колоском или метёлочкой. К злакам относится пшеница, овёс, рис, гречиха и др. Сегодня мы с вами поговорим о пшенице, из которой мелют белую муку.
Мы о злаках вам расскажем,
Что у нас в полях растут.
Из крупы их варят кашу,
Из муки блины пекут.
В народе говорят: Хлеб – всему голова. Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Хлеб – это наше богатство. Какие условия помогают вырасти хорошему урожаю? Как же получается хлеб, который мы ежедневно покупаем в магазине. (Рассказ воспитателя, как сеют пшеницу). А вот вам и зерна – семена. Знаете, ребята, в этом маленьком зернышке есть жизнь. Если зернышко попадает в хорошую землю, оно прорастет. Конечно, хлеб мы не вырастим, колосья у нас не заколосятся, потому что нужны большие просторы.
А сейчас мы с вами посадим зёрнышки в землю и будем наблюдать за их ростом и записывать всё в дневник наблюдений. А как вы думаете, что нужно для роста растений? Правильно, чтобы солнышко грело, поливать их и чтобы тепло было.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья!
Дети вместе с воспитателем сеют зёрна пшеницы, поливают и ставят на солнечную сторону. Воспитатель в дневнике наблюдений записывает число.