Рышкова Оксана
Конспект НОД «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме игровой развивающей ситуации
«Безопасность дома» в группе общеразвивающей направленности с детьми 4-5 лет.
Цель:
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
Публикация «Конспект НОД „Безопасность дома“» размещена в разделах
- дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просмотр мультфильмов, инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».
Дидактический материал: красные фишки из бумаги – самоклейки, плита, утюг, стиральная машина, аптечка, стиральный порошок, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, электрический чайник (все предметы игрушки и муляжи, шапочки Волка, Козы и козлят, картинки с изображением опасных ситуаций.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Вводная часть:
В игровом уголке «Дом» подготовлены необходимые атрибуты и материалы для проведения образовательной деятельности, дети и воспитатель садятся узким кругом.
Воспитатель: Перед нами полянка лесная.
На полянке изба лубяная.
У избы – сундучок,
Загляни в него, дружок.
Сюрпризный момент.
В сундучке шапочки козы и семерых козлят.
Воспитатель: Что это? (Рожки).
- Кому они могут принадлежать? (Козлятам).
- Хотите их примерить? (Да).
Звучит мелодия "Звуки природы". Воспитатель и дети разбирают шапочки, надевают на себя.
Воспитатель: В этот день для доброй сказки отворяет каждый дверь.
Много приключений разных ожидает нас теперь.
И вот сегодня сказка - "Волк и семеро козлят",
Да на новый лад.
Построение в круг.
Как у леса на опушке жила козочка в избушке.
И красива и мила, мамой козочка была.
У неё росли ребятки, очень милые козлятки.
Коза заботливая мать должна своих детей пересчитать:
Непоседа, Мудрячок, Трещётка, Весёленький,Старалочка, Здоровячок и Соня.
II. Основная часть:
Игра «Можно или нельзя» (с мячом)
Коза: Мама часто отлучалась и деток своих обучала:
Можно в мяч играть? (да)
Дом и дворик убирать? (да)
Пол метлою подметать? (да)
Рисовать? (да)
Книги читать? (да)
Незнакомца в дом пускать? (нет)
С опасными предметами играть (нет)
Коза: Посмотрите вокруг, в нашем доме есть предметы, которые могут быть опасными. Назовите их.
Игра «Опасные предметы рядом»
Дети развешивают фишки на утюг, аптечку, стиральный порошок, фен, коробку с инструментом, коробку с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизора ножи и вилки, эл. чайник.
Коза: Чем же вы займётесь, пока меня не будет дома?
Козлята: Будем рисовать, играть, читать. (Разбирают карандаши, книги, игрушки, садятся.)
Коза поет песню и уходит.
Танец «Козлята» (дети)
Воспитатель меняет шапочку козы на шапочку Волка, возвращается к «Дому» поет песню.
Волк: Открывайте поскорей мамуле дверь, я устала, я голодная как зверь…
Волк стучит, уговаривает открыть дверь, предлагает сладости, провоцирует детей, чтобы они нарушили правила: включает плиту (ставит кастрюлю, машинку стиральную (снимает жилет и кладет в машинку, берет фен.
Козлята: Нам нельзя подходить к этим предметам.
Волк: Это кто вам сказал? (Мама)
– Какие вы умные, а меня таким премудростям в лесу не учили… и не научат… (грустит, ведь я рос без мамы.
Физминутка
Я однажды потерялся (изображают испуг, шагают на месте)
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу и усмехнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы, вот беда (развести руки в стороны)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)
Нету, я решил стоять и мамулю свою ждать (руки скрестить на груди)
– А вы поможете мне запомнить важные правила безопасности дома?
Игра в рифмы (ответы детей)
1) Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
2) Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током.
3) Есть тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками - тоненькими спичками.
4) Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
5) В доме хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблетки
В рот тащить не надо, детки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!
6) Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Неприятно стать на кнопку,
Можешь ты поранить ножку.
7) Балкон – не место для игры.
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
Волк: Большое вам спасибо, поспешу в лес, всем расскажу о важных правилах! До свидания, закрывайте дверь и ждите маму Козу.
Воспитатель меняет шапочку Волка и Козы, возвращается к детям, стучит в дверь, поет песенку, козлята впускают Козу.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Коза: Козлятушки - детушки, чем вы занимались без меня? Кто приходил? Как вы поступили? (Ответы детей)
Коза: Чтобы не случилось беды, надо соблюдать важные правила.
Демонстрация картинок в форме лепестков, с изображением опасных ситуаций. Воспитатель раздаё т детям по одной:
- не впускай в дом незнакомца;
- не играй со спичками;
- не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- будь внимателен и осторожен с электроприборами;
- не выходи на балкон.
- не играй с водой.
- не бери лекарства.
Коза: Как заботливая мать, я должна вас пересчитать.
Игра «По порядку рассчитайся!»
Порядковый счёт от 1 до 7. Дети считают, соединяют лепестки в виде цветка.
Коза: Что у нас получилось? (Цветок). Я предлагаю вам сделать красочный цветик – семицветик.
Продуктивная деятельность «Цветок безопасности»
Коза: Молодцы! Вы дружные и послушные, сами правила знаете и Волка научили, а я вам обещала угощение принести. Что больше всего любят козлята? Я вам принесла капусту.
Козлята наклоняются над корзиной, снимают рожки, складывают в корзину.
Воспитатель: В этот день в гостях у сказки
Побывали с вами мы,
После многих приключений
Стали мы опять детьми.
Ребята, предлагаю рожки передать детям другой группы. Пусть тоже поиграют и запомнят правила безопасного поведения дома.