Татьяна Бетева
Фотоотчет «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным здоровьесберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – все это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.
Пребывание на свежем воздухе закаляет детей, приучает их переносить любые изменения в природе. В результате чего тренируются нервные окончания чувствительные к температурным воздействиям, одновременно природные факторы – солнце, воздух и вода – действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Публикация «Фотоотчет „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
«У природы нет плохой погоды…» поется в известной песне. А потому скорее собираемся на улицу гулять! Тем более, что каждый ребенок в возрасте от 3 до 7 лет должен проводить на свежем воздухе не менее 3-4 часов в день.
Помните, как в детстве мы сами любили шлепать по лужам, пускать кораблики по весенним ручьям, кидаться снежками, лепить снежную бабу или просто ловить языком снежинки? Каждая прогулка укрепляет здоровье, дает массу положительных эмоций и новых впечатлений.
Ребятишки из нашей группы очень любят гулять и с нетерпением ждут этого момента.
На прогулке дети играют, много двигаются, как совместно с воспитателем, так и в самостоятельных играх. Но особенно большую радость детям на прогулке доставляют игры с песком в весенний, осенний, летний период года. Они способствуют развитию мелкой моторики рук, тактильно-кинетической чувствительности, успешно развиваются психические познавательные процессы. На прогулку выносим с собой совочки, ведерки. В песочнице ребенок всегда найдет применение своему «орудию труда». Для мальчиков беру машины, в них удобно складывать камешки, насыпать песок и перевозить грузы на расстояние.
Наши дети довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенке. Однако их двигательный опыт еще невелик. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их активной деятельности однообразно. Для повышения активности и обогащения движений беру с собой на прогулку мячи, шарики, кубики, скакалки, которые пробуждают их к различным двигательным действиям. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз. Поэтому прогулку планирую так, чтобы обеспечить детей активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.
Предлагаю детям собрать на прогулке гербарий из красивых осенних листьев. Дети активно принимаются за дело. Затем они довольные показывают, какие красивые листочки собрали. В процессе этого задания происходит схема движений (наклоны, приседания, развитие мелкой моторике, расширяются их представления об окружающем.
Уделяю большое внимание индивидуальной работе по развитию основных движений. Упражняемся с детьми в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие. Лазая по гимнастической лесенке, учу детей чередовать движения рук и ног. Дети приучаются управлять своими движениями в различной обстановке, наклонившись, пройти сквозь обруч.
Ведущее место на прогулке отвожу подвижным играм. Играя, дети удовлетворяют природную потребность в движении. В играх «Бегите ко мне!», «Догоните меня» сначала не все дети были активны, наблюдали со стороны. Постепенно они присоединялись к нам в игре, возросла их двигательная активность. Положительные эмоции в данных играх усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Активное участие воспитателя в игре доставляет детям большую радость. Создает позитивную и эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.
Играли в игру «Кто быстрее до флажка?». Детей привлекает в игре сам процесс действия: им интересно бежать, догонять. Учу детей действовать по сигналу. Подчиняться простым правилам игры.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития физических качеств детей. Например, для того, чтобы увернуться от «мишки» или «волка», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Особенно понравился детям на прогулке первый иней. Я предложила им порисовать по нему пальчиком. В процессе этого занятия развивается мелкая моторика, а также знакомлю детей с таким природным явлением, как иней.
Выполняю с детьми на прогулке различные игровые упражнения. Во время снегопада мы кружились, как снежинки. Затем «улеглись снежинки, белые пушинки» - все дети приседают. «Попрыгали, как зайчики» - упражнялись с детьми в прыжках.
Зимой для обеспечения активизации самостоятельной двигательно деятельности детей выношу лопатки. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются, и для удовлетворения этой потребности предоставляю детям всю площадь участка.
Дети любят ходить по лабиринту, учатся преодолевать препятствие, перешагивая через бревно. Ребята становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
Таким образом, пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для здоровья ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, она всесторонне развивает детей, активизирует двигательную деятельность. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости организма детей к неблагоприятным заболеваниям. Наша задача сохранить и укрепить здоровье детей.