Котенева Светлана
Мастер-класс для родителей «Мы играем, здоровье сохраняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Мы играем, здоровье сохраняем»
1. Кошка и клубок
Шла кошка по ковровой дорожке,
Мягко лапками ступала,
Играть деткам не мешала.
(плоскостное поглаживание (всей ладонью) тыльной стороной кисти от кончиков пальцев до середины предплечья).
Нашла кошка цветных ниток клубочек,
не поймет: то ли мячик это, то ли цветочек,
Повертела его, покрутила да и в домик к себе закатила
Публикация «Мастер-класс для родителей „Мы играем, здоровье сохраняем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
(Круговое поглаживание ладони подушечками 2 или 3 пальцев- на слова первых двух строк. спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки).
Грациозно она потянулась,
И в свой домик тихонько вернулась.
(Зигзагообразное поглаживание).
Потирала кошка лапки приговаривала:
Вот, я умница, вот проказница,
Не заметил пропажу никто,
Такая игра мне нравится.
(На словах первых двух строк стихотворения дети потирают руки; проговаривая слова 3и 4 строк- сжимая и разжимая кулаки)
2. Так же самомассаж можно проводить с предметами например с шариком «Су-джок», но мы сегодня проведем самомассаж с помощью еловой (Сосновой) шишки:
«Бельчонок»
Этот вредный шалунишка (Круговые движения прокатывания по правой руке)
Ни за что не даст нам шишку:(круговые движения прокатывания по левой руке)
Мало, скажет самому (катаем между ладонями)
И не стыдно же ему! (зажать шишку между ладоней).
3. Современные дети много времени проводят у телевизора и компьютера, мало двигаются, испытывают утомление, перенапряжение зрения. Поэтому необходимо проводить упражнения для профилактики зрения.
Упражнение для глаз
«Глазки влево, глазки вправо,
(движения глазами выполняют медленно, не поворачивая головы)
Вверх и вниз и всё сначала,
(поднимаем глаза вверх, опускаем вниз)
Быстро, быстро поморгай -
Отдых своим глазкам дай!
Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,
(вращаем глазами по кругу)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле».
(массируем верхние и нижние веки)
Наверно вы слышали, пальцев рук-это второй мозг. Великий немецкий философ И. Кант писал, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом». Речевой центр это часть двигательного центра в коре головного мозга, поэтому развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи
4. Игра «Песочница»
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики ребенка. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
5. Игра «Шагаем в пробках»
Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Солнечным морозным днем в лес скорее мы пойдем.
Встанем где-нибудь в сторонке, лыжные устроим гонки.
Лыжные посмотрим гонки.
Лыжники спешат вперед,
На секунды счет идет.
Лыжники все ближе, ближе,
И скрепят по снегу лыжи.
Финиш! Новый взят рекорд.
Да чего красивый спорт.
Таким образом, если уделить несколько минут в день таким играм, можно добиться более быстрого эффекта в развитии не только речи ребенка, но и укреплении здоровья всего организма. Большое значение имеет и тот факт, что детям очень нравится такие минутки отдыха, они с удовольствием включаются в игру.
Рефлексия:
Каждый из здесь присутствующих за время Мастер класса испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе мастер класса?
Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня?
Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара-практикума.
Сегодня я узнала…
Мне было…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми.
Всем спасибо и до новых встреч.
Педагог вручает участникам мастер-класса буклеты.