fff
Планирование недели «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование недели
Тема недели :масленица
Темочки:
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)
День недели.
Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Понедельник 12.02.2018 «Встреча» Утро: Беседа «Масленица»
Ц : Познакомить с традициями народного праздника.
Понедельник - «Встреча»Объяснить и разучить поговорку
«Дерево помнят по плодам, а человека по делам»
Повторить пальчиковую гимнастику
«На блины».Чтение сказки «По щучьему велению».
Беседа «Масленица» Ц : Познакомить с традициями народного праздника. Понедельник - «Встреча»
Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам»Повторить пальчиковую гимнастику
«На блины».Чтение сказки «По щучьему велению».
08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД: 09: 00-09:30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования
10: 10-10:40 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)
Прогулка: Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.
П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение.
Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.
Обед: Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
15:15 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице
Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».
Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.
Игры с разрезными картинками. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения.
«Народные праздники на Руси. Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике».«У медведя во бору».
Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.
Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Тема недели :масленица
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)
День недели.
Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Вторник 13.02. 2018 Утро: Вторник - «Заигрыши»
Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.
Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.
П. игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.
Д. игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов. Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
Труд: протирание пыли в игровых уголках. - формирование трудолюбия.
08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Индивидуальные беседы по запросам.
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
НОД: 9:00_ 9:30 Речевое развитие Звук (э, буква Э. Т. М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах.
Рабочая тетрадь «Дети в школу собирайтесь» Занятие №6
Прогулка: Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Игры – хороводы по теме «Масленица»
Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Хороводная игра «Плетень»
П. игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
Труд-уборка снега с дорожек-
воспитывать положительное отношение к труду. Чтение русских народных потешек.
Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»
Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Обед: Чтение художественной литературы по желанию детей. -развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. -укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Вечер: Гимнастика после сна
Экспериментирование «Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем. Развивать речь - доказательства.
Конструирование игрушек для игр с ветром. -
Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки
Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.
Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом. - развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток. - развивать бережное отношение к природе
Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"
Тема недели :масленица
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)
День недели.
Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Среда 14.02.2018 «Лакомка» Утро: Среда – Лакомка «Масленица-объедуха»
Ц : Познакомить детей с обрядовой кухней
Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи
Д. игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу» -Ц: знакомство с дымковской игрушкой.
Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,
закрепление знаний о народном творчестве.
08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
НОД: 9: 00-9:30Познавательное развитие (ФЭМП)Рабочая тетрадь
«Веселые игры с цифрами и фигурами» Ч2 Занятие №6
10: 10-10:40 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка: Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.
П. игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. Угадай настроение»
Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. С/р игры «Шоферы»
Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Обед: Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
1540-16:10Художественно-эстетическое развитие (Художественный труд, конструирование) Делаем из кусочков ткани куклу «Масленица»
Разучивание потешек о Масленице.
Нар. игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения
С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»–
Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.
Ремонт книг на книжной полке.
Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке
П/ и с санками- Ц: развивать координацию движений
Тема недели :масленица
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)
День недели.
Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Четверг 15.02.2018 «Разгул» Утро: Четверг - «Разгул»
Ц : Дать представление о русской тройке
Беседа“Вот мчится тройка удалая”
Д. игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.
Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. Рассматривание иллюстраций на тему – Масленица Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.
Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД
08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД: 9: 00-9:30 Обучение грамоте Рабочая тетрадь («Буква за буквой веселый поход» Ч2Занятие №6
Театр : «Масленица»
Прогулка: Наблюдение за вороной
Ц: продолжать знакомить с вороной;
углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам,
желание заботиться о них.
П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
Труд. Покормить птиц хлебными крошками.
Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик
.
Обед: Чтение сказки «Цветик-семицветик» Ц:; закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в сказке, развитие связной речи, внимания и памяти.
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С. ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.
Выучить с детьми стихи
Ой, блины –блиночки…
Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.
16: 00-16:30 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)
Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.
Рисование лошади.
«В стране веселых песен»- театрализованное представление.
Ц: вызвать интерес к творческой деятельности. Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. Катание друг друга на санках. - развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил. - развитие трудолюбия.
Тема недели :масленица
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица " (16.02.2018)
День недели.
Дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Пятница 16.02.2018 «Прощай Масленица!» Утро: Пятница - «Прощай масленица»
Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;
Д. игра «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,
развивать умение сравнивать, рассуждать. Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики. Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели»
(блины, катание на санках)
Ц:развитие наблюдательности.
Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.
08:15 Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
НОД: 9: 00-9:30 Познавательное развитие (окружающий мир) Природный мир «Красная книга-сигнал опасности» Ц: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,
животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.
Рабочая тетрадь «Играем, считаем, задачки решаем «Ч2 Занятие №6
10: 00 Развлечение : Масленица Фольклорный праздник для детей- порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.
Прогулка: Наблюдение за солнцем. - расширение кругозора детей.
П. игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость.
Игра-забава «Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений.
Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование со снегом -почему лепится?
Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.
Обед: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна.» -развитие слухового восприятия.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
. «Масленица» Ц: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).
Беседа о писателе и художнике Е. И. Чарушине - формирование представлений о профессии писателя. Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек.
Прогулка: Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П. игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду.