Васильевская Надежда
Планирование недели «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в разноцветную страну»
Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи:
• Закрепить знание цветового спектра у детей.
• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
• Учить детей различать теплые и холодные цвета
• Упражнять в умении рассказывать о цвете
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям
Публикация «Планирование недели „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
1 день
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Организованная образовательная деятельность.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Работа с родителями.
ОО Познавательное развитие
Беседа.
«Что бывает красным?»,
Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Красный карандаш».
Заучивание стихотворения
М. Янушкевич
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Прогулка:Подвижная игра: «Красная ленточка»
Вечер:
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Заучивание стих.
С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно».
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок;
Беседа с родителями о том, чтобы они одели детей в красную одежду
2 день
Вторник - «Путешествие в Желтое (оранжевое) королевство».
Организованная образовательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность.
Работа с родителями.
ОО Речевое развитие
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструирование «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Заучивание стихотворения
В. Черняева. Жёлтый — самый яркий цвет! словно солнце, первоцвет. ярко-жёлтая кувшинка,а в ромашке серединка
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». (отгадывание «желтых» загадок)
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание.
Прогулка
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Вечер: Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная,непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Беседа с родителями о том, чтобы они одели детей в жёлтую, оранжевую одежду
3 день
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Организованная образовательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность.
Работа с родителями.
ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «В мире зеленого цвета»
«Посчитай зеленые игрушки», «маленькие и большие елочки»
Цель: продолжать учить детей считать до 10 обратно, продолжать знакомить с геометрической фигурами, пространственными отношениями: выше, ниже.
ОО Речевое развитие
Творческое рассказывание (рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.)
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Прогулка
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Вечер: Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи»
С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок. Прослушивание фонограммы «Звуки природы». Беседа с родителями о том, чтобы они одели детей в зелёную одежду
4 день
Четверг – «Путешествие в Голубое (Синее) королевство».
Организованная образовательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность.
Работа с родителями.
ОО Речевое развитие
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки».
Просмотр мультфильма: «Сказка про цвета».
ОО Художественно-эстетическое развитие
Аппликация :«Кораблик». Чтение стих. Е. Горева
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь, голубой подарит цвет, бесподобен с ним рассвет. И искриться в Новый год,голубея снег и лёд. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место».
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Прогулка
Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Вечер: Просмотр презентаций: «Голубая планета»
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». Беседа с родителями о том, чтобы они одели детей в голубую,синюю одежду
5 день
Пятница – «Путешествие в Фиолетовое королевство».
Организованная образовательная деятельность.
Организованная образовательная деятельность.
Работа с родителями.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Радуга».
ОО Познавательное развитие
«Путешествие в Фиолетовое королевство».
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Игровое упражнение: «Кому нужен желтый цвет?». «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Прогулка: Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер: Творческое рассказывание: "Фиолетовая сказка";
Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все фиолетовое";
Упражнения на дыхание: «Фиолетовый шарик»