Светлана Мокринская
Фотоотчет о мероприятии «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о мебели, её предназначении, виды мебели, ее части.
Ход занятия
Кукла Наташа пригласила к себе в гости подружек.
Девочки с удовольствием приняли приглашение.
-Что им необходимо из мебели, когда они только пришли в гости? (Сняли обувь, поставили на полочку для обуви, одежду повесили одежду в шкафу)
-В какие игры девочки будут играть (Петь, танцевать, лепить, рисовать, играть в куклы и др.)
-Какая мебель им необходима для игр? (Стол, стулья)
Публикация «Фотоотчет о мероприятии „Мебель“» размещена в разделах
-Сколько ножек у стола? Давайте посмотрим
(Воспитатель слушает детей.)
Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. Проведем эксперимент: у нас есть столы, т. е столешницы с разным количеством ножек. Теперь проверим, пробуем установить столик на ножки разной длины. Сделаем вывод, что у стола может быть 1,3 или 4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие и не упал.
- Наташа к нам в гости пришла и принесла мебель, чтобы мы ее рассмотрели.
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
Это стол, за ним сидят, едят, играют, работают. У стола может быть 1,3, или 4 ножки, но одинаковой высоты.
Кровать – на ней мы отдыхаем, расслабляемся, болеем, видим волшебные сны.
Диван и кресло – это мягкая мебель, где мы можем посидеть, расслабиться, посмотреть телевизор, в хорошей компании.
Теперь еще рассмотрим мебель, и опишем ее (Тумбочка, комод, журнальный стол, письменный стол, шкаф и др.)
- Молодцы, ребята. Вижу, что Наташа осталась довольна вашими рассказами.
А теперь я предлагаю немного поиграть.
1,2,3,4,5 -
Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет (загибают пальчики)
Теперь поиграем в игру «Займи свой стул»
(Звучит музыка, дети по кругу ходят возле стульев, музыка останавливается, дети садятся на любой стул, кому стула не хватило, тот выходит из игры)
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
За каждый правильный ответ, я буду давать жетон. У кого больше всего будет жетонов, тот и оказывается победителем.
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло)
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… (Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. (Диван)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
У кровати стоит,
На ней лампа горит. (Тумбочка)
Положили юбочку,
На большую… (Тумбочку)
Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется (Трюмо)
Каждое утро смотришь в него,
Видишь свое отраженье, лицо. (Зеркало)
Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)
Пульт от телевизора,
Книга и газета,
Все на мне уместится,
Помни ты про это. (Журнальный столик)
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала (Полка)
Вот и подошло к концу наше развлечение. Давайте отпустим Наташу домой отдыхать в свой уютный домик, на уютную кроватку.