Мякишева Юлия
Фотоотчет «Как мы играем в лото «Предлоги с, за, из, над» в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
в нашем детском саду проходил семинар-практикум по теме "Дидактические игры как средство развития и коррекции лексико-грамматического строя речи у детей", где воспитатели делились опытом работы с детьми, используя дидактические игры. Мы с ребятами играли в развивающую игру-лото "Предлоги с, из, за, над", которая направлена на достижение следующих задач:
- помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов;
- развивать речь ребенка;
- подготовить его к школе.
Публикация «Фотоотчет „Как мы играем в лото „Предлоги с, за, из, над“ в старшей группе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
С помощью данного пособия ребенок выучит значения предлогов.
С – движение предмета вниз.
ИЗ – движение предмета из границ чего-либо.
У – нахождение предмета рядом с чем-либо.
ЗА – нахождение предмета позади другого предмета.
НАД – нахождение предмета вверху над чем-либо.
Оборудование: игровой набор состоит из 8 листов: 1 лист со схемами предлогов, 5 карт для лото, 2 разрезных лист с карточками на каждый предлог (40 карточек).
Вариант 1.
Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить карточки на листах лото в соответствии со схемами. Если ребенок ошибся, обратите внимание на несоответствие схемы на листе содержанию карточки.
Вариант 2.
У игроков большие карты лото. У ведущего карточки. Ведущий задает вопрос, например: «Где сидит пчелка?» или «Над чем летит пчелка?».
Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.
Вариант 3. «Четвертый лишний»
Выложить перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а четвертая – другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.
Вариант 4. «Найди по схеме»
Выложить перед ребенком 3 карточки с картинками на разные предлоги и попросить его найти по схеме нужную картинку.
Вариант 5. «Кто быстрее»
В игре принимают участие не больше 2-3 человек. Раздать каждому игроку по 1 карте лото. Выложить перед игроками разные карточки. Кто быстрее заполнит свою карту-лото, тот выиграет.
Вариант 6.
Отобрать несколько карточек с одинаковыми (или разными) предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предмет.