Елена Краснова
Конспект занятия по экологии «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с новым животным – бурундук.
3. Создать условия для развития творческого воображения путем ситуаций погружения, использование поэтического слова.
4. Создать условия для развития бережного отношения к природе, интерес к родному краю.
Основная часть:
Ребята, с нами еще кто-то хочет поздороваться…
Звучит музыка леса
Диалоговая беседа:
Слышите голоса, кто-то поет, кто же это как вы думаете?
Где столько много зверей и птиц может находиться?
А вы хотите отправиться в лес?
Мы сейчас закроем глаза и проговорим такие слова «Вокруг себя повернись, и в лесу окажись…»
Ой, ребята, посмотрите, возле животных какой-то кустик и под ним что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! Что это? (Карта) А зачем нам карта, нас куда-то хотят пригласить? Смотрите, рядом еще что-то лежит, это же открытка, давайте ее прочитаем:
«Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному и красивому лесу»
Ребята можно сказать, что лес-это чей-то дом? А чей дом? (Зверей, животных, птиц)
Сегодня мы отправимся в путешествие к лесным жителям.
Рассматривание и обсуждение карты. Ребята – это маршрут нашего путешествия, нам не будет страшно в лесу, мы же вместе и с нами карта. Мы пойдем по тропинке, которая обозначена стрелками.
Ой, ребята, чей-то дом.
В этом домике находится житель этого леса, а чтобы мы узнали его, давайте отгадаем загадку:
«В лесу живет, в деревне кур крадет»
Какая лиса?
Каким цветом у нее шерсть?
Как у нее дом называется?
Идем дальше по тропинке. Ребята, посмотрите, опять чей-то домик, чтобы нам узнать кто же здесь живет, нужно поиграть в игру «Узнай по описанию»
(дети слушают и называют свои ответы)
«Орешки грызет, сама мала, шубка пышна» (Белка). А как у нее дом называется? Чем питается белка?
Продолжаем свой путь по маршруту карты.
Дети продвигаются дальше и видят следующий дом, но здесь дверка открыта и дети видят животное. Как вы думаете, почему здесь дверь открыта? (Мы не знаем этого животного)
Ребята, это тоже лесной житель и зовут его бурундук.
Давайте проговорим громко его имя, теперь шёпотом.
Бурундук живет в норках под пнями, где он проводит с удовольствием зимнее время в спячке. Имеет серую шубку и пять коричневых полосок на спинке. Питается желудями, орехами, грибами, сушеными ягодами.
Теперь пора возвращаться в родной детский сад «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись…»
Вот мы и совершили путешествие по лесам родного края.
Нас встречает лесной журналист Наталья
Игра «Живой микрофон»
Я задаю вопросы, беру у вас интервью, вы передаете микрофон друг другу.
Вам понравилось путешествие?
Что было легко, а что труднее?
Что было самым интересным?
А можно сказать, что вы путешествовали по Родине? По родному краю? Почему?