Роман Кузичев
Фотоотчет «История в детском изобразительном творчестве». Из опыта работы со старшеклассниками в ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Что будет с человеком, если внезапно исчезнет память, скорее всего он потеряется! Когда мы, педагоги-художники ДШИ говорим с детьми об истории нашей страны, своей малой Родины, тем самым воспитываем в своих учениках гражданина, формируем у детей историческую память, Цель подобных занятий не просто нарисовать историческую композицию, а проникнуться темой, применить на практике, используя конкретный изобразительный материал, свое собственное видение истории. В эту публикацию вошли несколько дипломных работ, связанных с изображением прошлого. Начнем, пожалуй с триптиха Елизаветы М. "Старый и новый Данков"
Публикация «Фотоотчет „История в детском изобразительном творчестве“, Из опыта работы со старшеклассниками в ДШИ» размещена в разделах
фото Кузичев Р. "Купеческий Данков". Левая часть триптиха,акрил, х. на картоне. Автор Елизавета М. 16 лет.
фото Кузичева Р. "Данков город древний и юный" Центральная часть. акрил, х на картоне. Автор Елизавета М. 16 лет. Юная художница на одном формате совместила разновременные события - современный школьник снимает на планшет, находящихся в прошлом казачку, дворника в белом фартуке,экипаж. А в центре работы -в луже купаются хрюшки, гуси, теперь же здесь красивая цветочная клумба!
фото Кузичева Р. "На городском фонтане" Правая часть триптиха, акрил, х. на картоне. Автор Елизавета М. 16 лет.
В предместьях нашего славного города, тоже много интересного. Век 19. Усадьба в с. Полибино Ю. С Нечаева- Мальцова со знаменитой Шуховской башней, купленной "хрустальным" промышленником на Нижегородской ярмарке.
фото Кузичева Р. "Зимнее утро в Полибино" бум. пастель. Автор Василиса К. 17 лет. А если ехать в сторону г. Липецка, то в деревне Вешаловка можно увидеть очень красивую церковь арх В. И. Баженова
фото Кузичева Р. "Знаменская церковь летним вечером" бум,пастель. Автор Василиса К. 17 лет.
Дальше, еще глубже. Средневековье. В 60 верстах от Данкова в сторону Тульской области раскинулось знаменитое Куликово поле. Один из своих многочисленных натюрмортов Юлия С. посвятила славной странице Куликовской битвы. В постановке использованы реальные муляжи, которые Заслуженный художник России Андрей Плотнов использовал в ходе написания полотна "На поле Куликово" в 1980 г. В ДШИ предметы были переданы в дар местным краеведческим музеем.
фото Кузичева Р. "Исторический натюрморт" бум,мягкий материал, Автор Юлия С. 16 лет.
Тему для своей дипломной работы, к слову, Юлия нашла в истории. Героем стала юная Жанна дАрк.
фото Кузичева Р. "Видение Жанны",х. ,масло. Автор Юлия С. Получилась очень интересная, декоративная композиция, над которой Юлия работала в непростых условиях дистанционного обучения. У меня,как у наставника, была только возможность корректировать действия ученицы по электронной почте.
Интересную графическую работу, посвященную России и родному Данкову нарисовал Егор А. Юный художник нарисовал образ родной страны в виде
карты.
фото Кузичева Р. "Картограф России" бум, тушь, акварель. Автор Егор А. 15 лет.
фото Кузичева Р. "Картограф Данковского края",бум, тушь, акварель. Автор Егор А. 15 лет.
В заключение, хочется рассказать об одной картине. Работа выполнена выпускницей Художественного отделения Викторией Д. и называется "Алые паруса". Скажите причем здесь история, а вы внимательно посмотрите на картину и станем очевидным исторический подтекст, отнюдь небудничного события!
фото Кузичева Р. "Алые паруса " х. ,масло. Автор Виктория Д. 17 лет. Для работы нам потребовался натурный материал.
фото Кузичева Р. "Натурщики в мастерской". Ну а потом, пошла серия эскизов и этюдов.
фото Кузичева Р. Живописный эскиз картины "Алые паруса", акварель. Автор Виктория Д. 17 лет.
фото Кузичева Р. Промежуточный этап работы. "Алые паруса" х. ,масло. Автор Виктория Д. 17 лет.
История смотрит с детских рисунков, она оживает в нашей памяти, делает нас более глубокими. Наше прошлое -это тот благодатный материал, который дает пищу для размышления детской голове. Попутно отрабатываем навыки компоновки и построения композиции, учимся передавать пространство при помощи перспективы, используем на занятиях натурный материал. Все эти средства важны для передачи достоверности, выразительности художественного образа исторического события, насколько возможно в юношеском возрасте. Лучшие детские работы на историческую тему участвуют в творческих конкурсах.
Спасибо за внимание и поддержку.