Татьяна Михайловна Белякова
Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Какой цвет у Балтийского моря?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: музыкальный руководитель Татьяна Михайловна Белякова, воспитатель Елена Юрьевна Ковальчук.
Программное содержание:
Цель: воспитание интереса и любви к музыке, развитие художественно - эстетических способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми пьесами, произведениями Н. Римского-Корсакова, А. Вивальди, К. Сен - Санса
Публикация «Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии „Какой цвет у Балтийского моря?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественное творчество.
- Развивать умение определять характер музыкальных произведений, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки и произведений. Формировать умения слышать в произведении развитие музыкального образа.
- Развитие творческих, артистических способностей детей.
- Поддерживать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и развитие музыкального образа, а также в изображении на рисунке.
- Обогащать словарный запас, развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих музыкальные и художественные образы
Музыкальный ряд.
СД диск с записями музыкальных произведений : «Шторм» А. Вивальди в исполнении Ванессы Мэй, Н. Римский-Корсаков «Океан - море синее», «Колыбельная» («Садко», К. Сен-Санс «Аквариум»; детской песни "А дельфины добрые"- слова С. Козлова, музыка М. Минкова, из мультфильма «В порту». шума моря.
Оборудование.
Музыкальный центр, видеопроектор, презентация «Калининградские художники и море» мольберт, тканевые полотна, портреты композиторов, предметы для рисования.
Предварительная работа.
Посещение выставочного зала в КМЦ г. Светлого Калининградского художника Елены Яковлевой «Какой цвет у Балтийского моря?» в январе 2020г.
План - конспект занятия.
1. Музыкальное приветствие.
Приглашение в морское путешествие.
2. Слушание музыки - презентация «Шум моря».
3. Дидактическая игра «Море», на определение характера в музыке, сравнение
знакомых произведений – Н. Римского-Корсакова «Океан-море синее» и А. Вивальди «Шторм». Работа с карточками.
4. Исполнение «Колыбельной» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакого, в сопровождении гуслей.
5. Пальчиковая гимнастика. Лодочка.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Изображаем лодочку, прижав друг к другу ладошки, большие пальцы прижимаем к ладоням так, чтобы они не соединялись)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны)
Паруса подниму, (Поднимаем вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения)
6. Музыкально - ритмическая композиция "А дельфины добрые"- слова С. Козлова, музыка М. Минкова, из мультфильма «В порту»
7. Музыкальная игра «Море волнуется»
8. Дети рисуют - каждый свое море (спокойное, величественное, бушующее, сказочное).
Комбарова Полина
Тимофеева Полина
Ульянкова Катя
Солдаева Лера
9. Путешествие закончилось. Музыкальное прощание.
Спасибо за внимание.