Ковальчук Надежда Николаевна
Чтение и обыгрывание сказки «Пых» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к детям пришла сказка - любознательные дошкольники в центре литературы увидели новую книгу. Это детей заинтересовало. Появилось желание познакомиться с новой сказкой. Да и название необычное, сказочное – «Пых».
Все ребята увлеченно слушали чтение сказки «Пых», рассматривая при этом красочные иллюстрации.
Всем хотелось узнать, кто же прячется под кустом, какой страшный зверь? А в конце дети удивились и обрадовались добродушному ежику.
Публикация «Чтение и обыгрывание сказки „Пых“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
После чтения у дошкольников появилась возможность выразить свои чувства и высказать свои первые впечатления о сказке: многим детям захотелось изобразить, как пыхтит ежик; другие ребята рассматривали огород, в котором росло много овощей на грядках, называли их; обсуждали героев сказки.
Всем интересно было изображать испуганных бабушку с дедушкой, которые неслись с огорода домой.
Рассуждали, воображали и показывали, как спокойно внучка шла в огород и с огорода.
И как овощи растут в огороде.
Далее состоялась беседа о прочитанной сказке.
Куклы театра Би-Ба-Бо помогли еще раз пережить бурные эмоции сказки и лучше запомнить сюжет.
С радостью дети согласились обыграть сказку «Пых» в ролях, готовы выступить в театре артистами. Настрой положительный, желание многогранное. Здесь же в театре подготовлены шапочки, смелые дети выбирают роли, договариваются между собой о драматизации. Некоторые дети готовы быть зрителями и смотреть сказку в театре.
Бабушка, дедушка и внучка поселяются в доме с огородом, хозяйничают.
Огород – это наши девочки-овощи и мальчики-овощи, ай да огород живой, детям интересно изображать овощей.
Ежик-Полинка прячется под грядкой, свернувшись в клубок, и старается красиво пыхтеть и фыркать.
А дедушка и бабушка так пугаются страшного зверя, и быстро убегают домой.
Внученька же смелая и не боится страшного зверя, приносит его в дом, показывает дедушке и бабушке. Все смеются и радуются.
Сказка ожила, ее сыграли в ролях дошкольники. И дома расскажут своим родителям, какой был театр.
Главная цель достигнута: развитие у детей интереса к сказке, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений; разыгрывание ролевых диалогов.
И задачи: приобщать детей к миру игры и театра; развивать потребность в самовыражении, в творчестве; продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её смысл.