Ирина Лапшина
Проект «Здравствуй, сказка.» для 2-й мл. группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема «Здравствуй, сказка.»
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка,“ для 2-й мл, группы ДОУ» размещена в разделах
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Гипотеза Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта воспитатели, дети 2-й мл. группы и их родители.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
Задачи:
• Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание – непослушание,трудолюбие - лень, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
• Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Предполагаемый результат
• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира.
• Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
• Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
• Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
• Деятельное отношение к труду.
• Ответственность за свои дела и поступки.
Этапы проекта
1 подготовительный
2 основной (продуктивный)
Понедельник
1 знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой;
2 просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди»,
3 чтение сказки и обсуждение содержания «Заюшкина избушка»,
4 пальчиковые игры: «Зимняя прогул-ка»,
Вторник
1 просмотр мультфильмов по сказкам «Девочка и медведь»,
2 чтение сказки и обсуждение содержания «Три медведя»,
3 Конструирование: «Терема»
4 Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная»,
5 пальчиковые игры: «Дружба»,
среда
1 просмотр мультфильмов по сказкам «Пузырь, соломинка и лапоть»,
2 чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»)
3 чтение сказки и обсуждение содержания «Маша и медведь»,
4 пальчиковые игры: «Маленькие мышки»
5 заучивание пословиц по сказке;
Четверг
1 инсценировка сказок (фрагментов) «Колобок»
2 чтение сказки и обсуждение «Петух, кот и лиса»
3 придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;
4 пальчиковые игры: «Строим дом»,
5 Конструирование: «Заюшкина избушка»,
Пятница
1 проведение опыта-эксперимента «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».
2 Творческая мастерская «Мой любимый герой сказки.»