Оксана Халеева
Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
Помочь вспомнить знакомые сказки.
Передать атмосферу радости от встречи со сказками.
Развивать память.
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Обогащать словарный запас воспитанников.
Формировать умение отгадывать загадки.
Музыка:
Развивать музыкальные способности.
Публикация «Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы :
Формировать умение внимательно слушать произведение.
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
Чтение русских народных сказок.
Знакомство с загадками.
Беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
Художественное творчество:
Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.
Воспитывать аккуратность.
Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками, создание радостного настроения от встречи с любимыми героями сказок.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Форма организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.
Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаапарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.
Ведущий:
Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Придумано кем то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – выдумка. Сказка – это чудо! Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что добро всегда побеждает зло.
Девочка (Мальвина)
Сказок много есть на свете
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой.
Мальчик (Пьеро)
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
Ведущий
Каждый человек с самого раннего детства знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают рассказывать детям. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаемся смелостью.
- Сейчас я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть препятствия и трудности?
- Тогда в путь!
1задание «Разминка»
Я называю первое слово имени сказочного героя, а вы второе: - Винни (Пух) – Дед (Мороз) – Доктор (Айболит) – Старуха (Шапокляк) – Красная (Шапочка) Кащей (Бессмертный) – Волк (и 7-ро козлят) – Кот (В сапогах, Леопольд, Матроскин) – Муха (Цокотуха) – Карабас (Барабас)
Итак, наше путешествие в мир сказок продолжается…
Вдруг раздается КХЕ – КХЕ!
Ведущий:
Кто бы это мог быть? Кто так делает (ответы детей)
Бабушка в лесу живет,
Травы лекарственные собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает.
Из кости ее нога.
Эту бабу звать…
Баба-Яга: Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось, ишь чего! Не пущу!
Воспитатель: А как же ты нам помешаешь?
Баба-Яга: А я большую Книгу Сказок спрятала. Хотите чтобы сказки к вам вернулись? Выполните мои задания!
Воспитатель: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда ребята?
Баба-Яга: Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте – ка сказочные заморочки из моей любимой бочки. (В бочке маленькие деревянные бочонки с цифрами)
Воспитатель: Давайте, ребята, постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете доставать бочонки, называть цифры, а Баба-Яга будет давать вам задание
(вытаскивают бочонок) Задание «Назови правильную сказку»
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван - царевич и зеленый волк»
- «По собачьему велению»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Волк и семеро тигрят»
- «Сашенька и медвель»
- «Гуси – вороны»
- «Царевна – индюшка»
Воспитатель: Ну, Баба-Яга, у тебя задания легкие и веселые, а вот мои задания будут посложнее. Посмотрю как вы справитесь. (вытаскивают бочонок).
Задание «Узнайте сказку»
1. У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси – лебеди»)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. («Федора»)
4. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста, Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут(«Царевна Лягушка»)
5. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка – лапочка
Как зовут ее? («Красная Шапочка»)
6. Человек немолодой
С преогромной бородой
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей
Знает кто - нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша как солнышко
Кто же это? («Золушка»)
8. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный
Мое имя … («Буратино»)
9. Голос няньки слишком тонок,
Скучен, страшен, слишком громок.
Так капризничал спросонок
Глупый маленький… (Мышонок)
Баба – Яга: Ну, я убедилась, что сказки вы знаете. А сейчас проверим умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешен, на окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
Конкурс «Юный художник»
- Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете командами. Послушайте как (объясняет правила конкурса). Вытаскивают бочонок.
Задание «Волшебный сундучок»
В волшебном сундуке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы. А вы отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Самовар – «Муха –Цокотуха»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоня – «Гуси – Лебеди»
Щука – «По щучьему велению»
Чепчик – «Айболит»
Скорлупа – «Дюймовочка»
Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали Бабушку – Ягу…
Ведущая: А вот еще ваши любимые сказочные герои, сделанные своими руками (выставка поделок из пластилина). А вот и последнее задание осталось (вытаскивают бочонок).
Баба - Яга : Какой то он веселенький, забавненький (подкидывает в руках). Ноги сами в пляс бегут. Выходите в круг, сейчас будем отгадывать мелодии из сказок.
Конкурс «Угадай мелодию»
Дети отгадывают мелодии и героев мультфильмов, сказок. Танцуют под музыку.
Баба-Яга: А сейчас…СКАЗКА (Произносит таинственно)
Сказка «Репка»
По окончании сказки представление героев.
Баба-Яга: Ой, какие же вы все умненькие и разумненькие! А вот вам от меня подарок – волшебная книга Сказок. (Открывает, вручает детям книги). Прощается с детьми.