МААМ-картинки

Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!» (3 фото)

Оксана Халеева
Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки.

Передать атмосферу радости от встречи со сказками.

Развивать память.

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности.

Публикация «Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы :

Формировать умение внимательно слушать произведение.

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

Чтение русских народных сказок.

Знакомство с загадками.

Беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками, создание радостного настроения от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Форма организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаапарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ведущий:

Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Придумано кем то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – выдумка. Сказка – это чудо! Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что добро всегда побеждает зло.

Девочка (Мальвина)

Сказок много есть на свете

Сказки бегают гурьбой

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой.

Мальчик (Пьеро)

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит.

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт.

Ведущий

Каждый человек с самого раннего детства знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают рассказывать детям. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаемся смелостью.

- Сейчас я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть препятствия и трудности?

- Тогда в путь!

1задание «Разминка»

Я называю первое слово имени сказочного героя, а вы второе: - Винни (Пух) – Дед (Мороз) – Доктор (Айболит) – Старуха (Шапокляк) – Красная (Шапочка) Кащей (Бессмертный) – Волк (и 7-ро козлят) – Кот (В сапогах, Леопольд, Матроскин) – Муха (Цокотуха) – Карабас (Барабас)

Итак, наше путешествие в мир сказок продолжается…

Вдруг раздается КХЕ – КХЕ!

Ведущий:

Кто бы это мог быть? Кто так делает (ответы детей)

Бабушка в лесу живет,

Травы лекарственные собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает.

Из кости ее нога.

Эту бабу звать…

Баба-Яга: Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось, ишь чего! Не пущу!

Воспитатель: А как же ты нам помешаешь?

Баба-Яга: А я большую Книгу Сказок спрятала. Хотите чтобы сказки к вам вернулись? Выполните мои задания!

Воспитатель: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда ребята?

Баба-Яга: Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте – ка сказочные заморочки из моей любимой бочки. (В бочке маленькие деревянные бочонки с цифрами)

Воспитатель: Давайте, ребята, постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете доставать бочонки, называть цифры, а Баба-Яга будет давать вам задание

(вытаскивают бочонок) Задание «Назови правильную сказку»

- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

- «Иван - царевич и зеленый волк»

- «По собачьему велению»

- «Дарьюшкина избушка»

- «Волк и семеро тигрят»

- «Сашенька и медвель»

- «Гуси – вороны»

- «Царевна – индюшка»

Воспитатель: Ну, Баба-Яга, у тебя задания легкие и веселые, а вот мои задания будут посложнее. Посмотрю как вы справитесь. (вытаскивают бочонок).

Задание «Узнайте сказку»

1. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси – лебеди»)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. («Федора»)

4. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста, Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут(«Царевна Лягушка»)

5. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка – лапочка

Как зовут ее? («Красная Шапочка»)

6. Человек немолодой

С преогромной бородой

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто - нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко

Кто же это? («Золушка»)

8. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный

Мое имя … («Буратино»)

9. Голос няньки слишком тонок,

Скучен, страшен, слишком громок.

Так капризничал спросонок

Глупый маленький… (Мышонок)

Баба – Яга: Ну, я убедилась, что сказки вы знаете. А сейчас проверим умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешен, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Конкурс «Юный художник»

- Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете командами. Послушайте как (объясняет правила конкурса). Вытаскивают бочонок.

Задание «Волшебный сундучок»

В волшебном сундуке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы. А вы отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Самовар – «Муха –Цокотуха»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоня – «Гуси – Лебеди»

Щука – «По щучьему велению»

Чепчик – «Айболит»

Скорлупа – «Дюймовочка»

Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали Бабушку – Ягу…

Ведущая: А вот еще ваши любимые сказочные герои, сделанные своими руками (выставка поделок из пластилина). А вот и последнее задание осталось (вытаскивают бочонок).

Баба - Яга : Какой то он веселенький, забавненький (подкидывает в руках). Ноги сами в пляс бегут. Выходите в круг, сейчас будем отгадывать мелодии из сказок.

Конкурс «Угадай мелодию»

Дети отгадывают мелодии и героев мультфильмов, сказок. Танцуют под музыку.

Баба-Яга: А сейчас…СКАЗКА (Произносит таинственно)

Сказка «Репка»

По окончании сказки представление героев.

Баба-Яга: Ой, какие же вы все умненькие и разумненькие! А вот вам от меня подарок – волшебная книга Сказок. (Открывает, вручает детям книги). Прощается с детьми.

Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!»
Фото «Здравствуй, сказка!»
Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта - фото
Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС Челышева С. Б., воспитатель ГБОУ Школа № 1494 д/с №864, г. Москва Важным событием последних лет стало принятие Федерального государственного.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, сказка!» (младшая группа) Декабрь (В гостях у сказки) 1 неделя (30.11 -04.12) Тема: «Здравствуй, сказка!». Задачи: знакомить с устным народным творчеством (песенки,.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Финляндия!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Тема познавательной игры-занятия: Здравствуй, Финляндия! Возраст: дети подготовительной к школе группы. Цель: Познакомить детей с Финляндией,.

Литературно-музыкальная сказка «Шурале» (по поэме-сказке татарского поэта Г. Тукая) Действующие лица: Ведущие Шурале Джигит Друзья Шурале Бабочки Цветы Шмель Девушки из деревни Оборудование: деревенский домик, скамейка,.

Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака» ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» -По доминирующей деятельности : творческий -По количеству участников.

Новогодний утренник «Здравствуй, сказка!» Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая. Ведущая: Эй, не стойте у порога, в зал наш проходите, Если встретить Новый.

Проект «Здравствуй, детский сад!» Участники проекта: вновь поступившие дети, и их родители. Дата реализации проекта: месяц (адаптационный период) Цель проекта:создание условий.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, сказка» Я Вас поздравляю с Наступающим Новым годом! Желаю Вам всем здоровья, терпения и никогда не унывать! Ведь наша работа лучше всех! В Новый.

Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка»Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка» В дни зимних каникул 5 января 2016 г в своём Детском саду я организовала и провела Спортивно- театрализованный праздник «Зимняя сказка».

Литературная викторина для учащихся начальной школы «Здравствуй, сказка!» Цель: помочь детям вспомнить и закрепить знания детей о прочитанных книгах, о любимых сказочных героях; воспитывать интерес к чтению у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 18:07
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД