Валентина Валерьевна Саясова
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение- один из основных методов обучения ребёнка.
Наблюдение позволяет формировать у детей не отрывочные представления, а целостное восприятие окружающей действительности, поднимает интеллектуальный уровень развития дошкольников.
Но у младшего дошкольника оно развито недостаточно, наблюдательность как качество личности отсутствует, значит, приёмы должны соответствовать возрасту. А задача взрослого: поддерживать у детей стремление замечать изменения в природном окружении, привлекать внимание и не оставлять что-то на потом.
Публикация «Фоторепортаж „Наблюдение во второй младшей группе“, Часть 1» размещена в разделах
Но удержать внимание ребёнка младшего дошкольного возраста не просто. Поэтому наблюдения должны быть нерастянутыми по времени (не более 7-10 минут, ярками, интересными, содержательными, несущими в себе новизну. Даже в хмурый день, либо в непогоду-наблюдение из окна может быть увлекательным и интересным занятием для малыша.
Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж наших наблюдений, время года конец осени- зима.
Знакомство с состоянием воды в природе
Наблюдение: первый снег. Дать представление о снеге, как о главном признаке зимы, помочь определить его свойства, на что похож снежный покров (одеяло, вата).
(В этот же день можно предложит детям нарисовать первый снег в нетрадиционной технике- рисование пальчиками)
Наблюдение: снег сегодня Помочь выявить свойства данного снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения.
(Вечером, предложим ребятам слепить снеговика из пластилина)
Наблюдение: лед на лужах. (Гололёд на дороге) Как образовался лед, его свойства. Что с ним происходит днем на солнце и ночью в мороз, его толщина, безопасность на льду.
Наблюдение: снегопад. По результатам наблюдения рассказать, откуда берется снег, обратить внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдения.
(В свободное от непосредственно образовательной деятельности время можно сделать аппликацию из салфеток или ваты на тему "Пушистый снег")
Наблюдение: за падающим снегом. Формировать представление о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег.
Опыты со снегом. Помочь выявить основные свойства снега, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Наблюдение: туман зимой. Познакомить с этим явлением природы, объяснить природу его происхождения, подвести к понятию того, что туман-это тоже вода.
(Смотрим мультик "Лунтик", серия "Туман" и закрепляем знания о том, что такое туман)
Наблюдение: иней на деревьях. Формировать представление о данном явлении природы. Подвести к выводу, что иней, как снег и лёд-замерзшая вода.
(Обязательно в конце прогулки обращаем внимание на иней, возможно от солнечных лучей он исчез-растаял)
Наблюдение: сосульки. Помочь ребятам понять, как образуются сосульки, знакомить с видами состояния воды.
(Обязательно побеседуем о сохранении своего здоровья и о вреде поедания ледяных сосулек. Почитаем интересные истории, например про мальчика "Стобеда", К. Ушинского "Умей обождать" и т. п.)