Дарья Кравченко
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в
сказку".
Цель: ознакомление детей с техникой рисования «мазок» .
Задачи:
Образовательные:
• учить наносить краску мазком по всей поверхности;
• уточнить представление детей о внешнем виде зайца;
• учить передавать в рисунке особенности их внешнего вида.
Развивающие :
• развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные
способности.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• воспитывать доброжелательное отношение к животным;
• воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина
избушка», рассматривание с детьми картинок с изображением лисы и зайца.
Оборудование и материал: сундучок; клубочек; иллюстрации к сказке
«Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц; мольберт; магнитофон; шаблоны
зайца; жесткие кисточки №6; тонированные листы бумаги формат А3 с
нарисованными домиками; гуашь; салфетки; подставки для кисточек;
стаканчики для воды.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит воспитатель в
костюме сказочницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Рассказушка, повсюду хожу,
сказки с собой ношу. Их в корзиночку волшебную собираю. Какие в народе
услышу, какие сама сочиняю. Вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас
в сказку. (достает из сундучка клубочек)
Ребята этот волшебная клубочек покажет нам путь в сказку!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Дети за воспитателем под фонограмму «Дорогою добра» проходят по
«волшебной дорожке». Часть группы украшена под сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы пришли? (ответы детей) Мы пришли
в непростой лес, а в сказочный лес. Ой, смотрите, чей-то хвостик за елочкой! Вы
узнаете, кто это, если отгадаете загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (заяц, достаёт игрушечного зайца из-за елочки)
Правильно, это заяц. Погладьте его. Какая она? (пушистая, мягкая) Какого цвета
у него шерстка?
Физминутка:«Зайка»
Зайчик серенький сидит (сидя на корточках «шевелят ушами»)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок. (прыгают на месте)
Воспитатель: Ребята, кто потом зайка помог вернуться домой? (ответы
детей)
Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку.
Воспитатель: А давайте сейчас заглянем в мой сундучок. (открывает,
достаёт силуэты зайчиков) Что-то я не узнаю, кто это? ( ответы детей:
заяц). А что с ними не так?
Оказывается, у меня в сундучке спрятались зайчики. Они тоже хотят
попасть в сказку. У меня даже есть для них домик, а нам с вами надо нарисовать
им шубку. (предлагает детям сесть за столы, показывает образец)
Воспитатель: Чтобы у наших зайчиков была такая же пушистая
шубка, предлагаю ее нарисовать. Но сначала мы попробуем сделать это без
краски.
Упражнение – разминка с кисточкой. (воспитатель показывает на мольберте)
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части
кисти)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (мазок по контуру без краски)
К голове опять придем. (мазок разукрашиваем голову)
Разукрасим мы мазком,
Наших зайчиков кругом. (мазок по всему рисунку)
Разукрасим мы мазком,
Зайку-заиньку кругом. (мазок по всему рисунку)
Дети выполняют мазки кисточкой с жесткой щетиной без краски по всему силуэту
зайчика. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше
металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается
вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
Каким цветом будем рисовать шубку зайке?
А теперь немного намочим кисточку, хорошо промокнём ее на салфетке,
аккуратно наберем немного краски, и начнем рисовать.
Дети вместе с воспитателем начинают рисовать мазком. Сначала по контуру, делая
мазки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между мазки. Затем
произвольными мазками закрашивать поверхность внутри контура силуэта. Во время
работы детей воспитатель подходит, напоминает, как правильно держать кисть,
помогает, показывает.
Анализ детских работ:
Воспитатель: Посмотрите, наши зайчики готовы, теперь мы их
можем отправить в сказку. (дети приклеивают свои работы на заготовленные листы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас
получились зайчики. Вам нравится? Чья работа понравилась больше
всего? Ребята, мне все ваши работы очень понравились! Давайте их заберем с
собой в детский сад и устроим выставку для мам и пап.
Заключение:
Воспитатель: Раз, два, три вокруг себя повернись. В детском саду очутись.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в скаку? В
какую сказку мы с вами путешествовали? А кого мы встретили на лесной полянке? (ответы детей) Мне тоже очень
понравилось с вами путешествовать, вы очень хорошие и добрые ребята, и
любите сказки.