Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Методика организации занятия «Зоопарк из лего»
▼ Скачать + Заказать документы
С целью выявления одарённых детей и популяризации использования конструктора «Лего» как одного из современных дидактических средств обучения и развития дошкольников мы провели занятие «Построим зоопарк»
Основными задачами являются:
развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
создание условий для проявления активности и самостоятельности детей;
демонстрация умений и навыков конструирования и моделирования;
привлечение большего количества воспитанников к занятиям с Лего-оборудованием.
Содержание
К детям пришел жираф и предложил построить зоопарк.
Это был момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочный зоопарк. Где все животные живут дружно.
Дети по очереди придумывают сюжет постройки,называют, что будем делать.
Итог нашей работы.
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
видеообращение сказочного или вымышленного героя;
стихотворения и загадки;
чтение фрагмента произведения художественной литературы;
дидактические и подвижные игры;
познавательная беседу и обсуждение вопросов;
проблемную ситуация;
музыкальное сопровождение,
просмотр картинок