Любовь Федотова
Экспериментальная деятельность в рамках тематического дня «Пестрят обертками конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводя тематический день «Пестрят обертками конфетки»(фото отчет которого можно посмотреть здесь и фото отчет спортивного досуга в рамках этого дня здесь) у ребят возник вопрос: полезно или вредно есть конфеты и, если полезно, то сколько можно съесть?
«Пестрят обертками конфеты, шоколадки
Их любят взрослые, подростки и ребятки
Публикация «Экспериментальная деятельность в рамках тематического дня „Пестрят обертками конфетки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Запомните, что в меру надо их употреблять
Ведь о здоровье нам не стоит забывать!» (автора не нашла)
Поэтому мы решили изучить свойства конфет.
Сначала мы подумали и вспомнили, что:
- конфеты - это вкусно и их все любят;
- конфеты бывают разные и любимые конфеты у всех людей тоже разные;
- если есть много конфет - заболят зубы.
Мы решили позвонить маме Сережи:
Ничего нового не узнали. Она ответила, что если есть много конфет, то это плохо для эмали зубов и придется посетить стоматолога.
Спросили воспитателя и узнали, что есть совсем не полезные конфеты, так как содержат вредные вещества: искусственные красители и ароматизаторы. Заглянули в книгу, и дополнили свои знания о том, что есть вредные для здоровья конфеты, есть и полезные конфеты, и сколько их можно кушать в день.
Посмотрели в интернете и рассмотрели табличку с вредными Е- добавками.
После этого выбрали на наш взгляд самые вредные для здоровья конфеты и решили с ними поэкспериментировать.
Опыт №1.
Взяли упаковку «Скитлс»
Рассмотрели и, оказалось, что на русском языке написано только о сроке годности, калорийности, а состав - на иностранном языке.
1.1 Проверили на предмет красителей.
Разделили конфеты по цвету и разложили в разные стаканчики.
Добавили теплой воды и размешали.
Получили насыщенный цвет. Опустили салфетки в воду, и она окрасилась в соответственный цвет.
Развели искусственные красители в стаканы и сравнили цвета.
Цвета красителей в стаканах были одинаково яркими, что может подтверждать гипотезу о наличии искусственных красителей.
Добавили немного соды в стаканы, чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение. Цвет красителей в стаканчиках не изменился - это говорит о том, что красители искусственные.
Для чистоты эксперимента сделали следующее: натерли на терке свеклу и морковь, полученный сок - натуральный краситель. Промокнули салфеткой - получили насыщенный цвет красителя на салфетке,
капнули на нее содовым раствором и цвет на салфетке изменился - стал бурым (с разным оттенком на разных салфетках). Это доказало натуральность красителя.
1.2 Сделали красивый рисунок с помощью конфет - разложили их красиво на тарелке и залили теплой водой.
1.3 Затем разложили конфеты на салфетки и немного добавили воды.
Прикрыли сверху салфеткой и прижали руками.
Через несколько секунд обратили внимание - салфетка окрасилась в цвет конфет,
а на наших руках тоже остался отпечаток.
Опыт №2.
Взяли упаковку конфет с жевательным мармеладом «Мишки».
Прочитали в книге, что «если мармелад расслаивается, липнет к рукам или, напротив, напоминает резину, лучше от него отказаться. Слишком насыщенный или кислотный цвет – признак использования химических красителей».
2.1 Рассмотрели наши конфеты – только красного, оранжевого и желтого цвета. Предположили, что искусственных красителей нет. Для проверки замочили в воде – цвет воды практически не изменился, что говорит о наличии натуральных красителей.
2.2 Решили проверить, что происходит с конфетами в просто воде, воде с разведенной в ней солью. Контролем выступал «мишка» на салфетке.
Через 5 часов проверили, что произошло. Достали «мишку» из просто воды – он стал 3 см (при норме 2 см, а «мишка» из соленой воды увеличился на пол сантиметра.
Вывод: жевательный мармелад даже с натуральными красителями очень сильно разбухает в желудке.
Опыт № 3.
Провели эксперимент – фокус «Танцующие червячки».
Я разрезала «червячков» вдоль – получили тоненьких червячков. Замочили в содовом растворе на 15 минут, затем переместили их в уксус – «червячки» начали подниматься со дна и опускаться. Это происходит от того, что сода вступает в реакцию с уксусом и выделяется углекислый газ, который и поднимает «червячков».
После этого сделали выводы:
1. Не все конфеты полезны.
2. В день можно съесть только 2 – 3 штуки конфет, чтобы не навредить здоровью.
3. Большое количество съеденных в день конфет может вызвать: аллергию, плохое настроение (или наоборот, чрезмерную активность, раздражительность (или сонливость, может заболеть живот, снижается память, и визит к стоматологу неизбежен.
Закончить хочу шуточным стихотворением о конфетах, к сожалению фамилию автора не нашла.
«На кухне лежала коробка конфет.
Конфеты лежат, и не скоро обед.
Нельзя оставлять на столе их без пробы.
А вдруг в них отрава, а вдруг в них микробы?
Алеша конфеты понюхал, сопя.
Алёша ответственность взял на себя.
Содрав золотинки с десятка конфет,
Тестировал вкус и тестировал цвет.
Потом их на вредные яды Алёша
Попробовал стоя, попробовал лёжа.
Он очень серьёзно и вдумчиво ел,
Проверив на сахар, на соль и на мел.
Когда же последняя штучка осталась
На Лешу внезапно свалилась усталость.
Подумал он: - Хватит. Картина ясна.
Конфета безвредна и очень вкусна.
Теперь, чтобы сладким не портить мне зубы,
Неплохо попробовать скушать одну бы.
Алёша сидел, золотинки катая.
На кухне лежала коробка пустая».
Решили приготовить "правильные" (полезные) конфеты и проверить напитки: фанту, кока – колу. Но, это будет позже.