Инесса
«Гололед». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе комбинированного вида с детьми ОВЗ 6–7 лет с инструментами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Солнце и мороз осторожно ГОЛОЛЕД!
Цели: Закрепить с детьми подготовительной группы о природных явлениях гололед и оттепель, чем они связанные. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения при гололеде. Познакомить детей с первой доврачебной помощи при падении на льду. Развиваем мышление и причинно следственную связь. Развиваем правильную речь.
Задачи: Образовательные: Дать знания основные знания по безопасности нахождения на льду (скользкой поверхности). Дать знания о явление природы гололед и ее состояне гололедица. Обьяснить правило поведения на улице и дороге во время гололеда.
Развивающие: Формировать знания об опасностях которые таят в себе гололед и гололедица.
Воспитательные: Формировать у детей дошкольного возраста ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: читает детям стихотворение “ Валентин Берестов”
Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Воспитатель: задает вопрос детям. Как вы думаете почему Валентин Берестов назвал свое стихотворение гололедица?
Дети: Потому, что во время гололедицы очень скользко и можно упасть.
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте загадки!
Загадка 1
Да, погода сегодня не мед:
На дороге везде (гололед)
Загадка 2
Только из дому - сразу в полет:
И меня уронил (гололед)
Загадка 3
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (гололед)
Воспитатель: какие вы все молодцы дети. Начало и конец зимы, это пара заморозков и оттепели. Это самая лучшие условия для гололеда. А гололед как известно самое опасное территория.
Воспитатель: Дети кто знает что такое оттепель?
Дети: Оттепель наступает когда воздух прогревается до плюсовой температуры. Если на улице тепло, то снег начинает таять.
Беседа: Что такое оттепель!
Воспитатель: Правильно! ОТТЕПЕЛЬ - это наступление теплой погоды с положительными температурами воздуха на фоне установившихся устойчивых отрицательных температур (обычно среди зимы или ранней весной). Приводит к полному или частичному таянию снежного и ледового покровов.
Дети: Рассматривают картинки.
Воспитатель: А что такое гололед?
Дети: Гололед это замерзшая вода.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим как выглядит гололед?
Дети: рассматривают картинки с гололедом
Воспитатель: А теперь давайте с вами поговорим о том что же все таки за явление природы гололед и гололедица и в чем их различие.
Беседа: объяснение слов гололед Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Гололед - это явление природа, а гололедица - это ее состояние.
Гололед - это слой плотного льда на деревьях, земле или другой любой поверхности. он образуется после оттепели или дождя и при заморозка. Когда на улице днем плюсовая температура, а вечером минусовая. Тогда талая вода или после дождика вода замерзает и образует корку льда.
Воспитатель задает вопросы детям:
Почему, в зимний период образуется гололед?
Почему в гололед происходит много аварий на дороге?
Почему в гололед люди очень часто получают травмы?
Кто помогает пешеходам во время гололеда?
Почему, дорожные службы и дворники посыпают дороги песком?
Почему, мы можем обезопасить себя в гололед?
Ответы детей на вопросы: Потому, что…
Воспитатель: Давайте с вами поговорим какие есть меры предосторожности при гололеде. (показывает картинку)
В гололед лучше носить не скользкую обувь или надевать на обувь специальные приспособления чтоб не скользить. На гололеде лучше идти медленно чуть согнув ноги в коленях и ступать на всю подошву. Для того чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю тротуара мелкой, шаркающей походкой, но не со стороны проезжей части. Не торопитесь, если есть возможность можно держаться за поручни, стен дома и другие потенциальные опоры. Если ты падаешь то ты должен максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Нежелательно падать на колени и на выпрямленные руки. Если ты падаешь назад то ты должен прижать подбородок к груди чтобы не удариться затылком. При падение вперед старайтесь максимально поднять голову вверх.
Если вы все таки упали! Не стоит торопиться быстрее подняться. Сначало надо прислушаться к своему организму, осмотреть себя, попытаться пошевелить руками и ногами. Если боли нет то можно осторожно и медленно вставать. Ну а если есть болевые ощущения, надо постараться определить чем они вызваны (ушиб, повреждения связок, перелом).
Запомни правило: Не толкаться, не бегать, не играть на скользкой поверхности, не подставлять подножки товарищам, не кататься. Если кто то упал помочь подняться или позвать взрослого на помощь.
Беседа о правилах безопасности на проезжей части и дороге: Поговорим об особенностях правил поведения на дороге во время гололедицы. На дороге во время гололеда нужно быть внимательным и пешеходом и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом так как водитель если даже затормозит, то машина будет на скользкой дороге передвигаться ещё какое-то время, а еще машину может занести. Следовательно по правилам ПДД дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру ДАНЕТКА.
Мы перебегаем дорогу во время гололеда?
Дети: нет
Воспитатель: Мы переходим по пешеходному переходу?
Дети: Да
Воспитатель: Мы катаемся по скользкому тротуару?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы ходим аккуратно во время гололеда?
Дети: Да
Воспитатель: Мы толкаем товарища во время на гололеде?
Дети: Нет
Воспитатель: Гололед наступает летом?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы с вами нарисуем что может случится на гололеде с нами!
Дети рисуют карандашами книжку малышку хорошо, плохо: Чем опасен гололед!
Подведение итогов:
Дети рассказывают чему они научились на занятие. Что им больше понравилось. Отвечают на уточняющие вопросы воспитателя.