Татьяна Власова
Игры и эксперименты с песком «Неизведанное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Песок – идеально «детский» материал. Ещё не умея говорить, ребёнок с его помощью способен выражать собственные мысли или воплощать сложные замыслы. Песок обладает способностью пропускать воду. Многие специалисты утверждают, что он поглощает негативную энергию, повышает настроение, улучшает психологический настрой, то есть создаёт благоприятные условия для развития и роста ребёнка. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Публикация «Игры и эксперименты с песком „Неизведанное рядом“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Предлагаю вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада.
Опыты с песком
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;
2. Создать условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
1. «Легко ли сыпется песок»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
2. «Куда исчезла вода»
Материал: сухой песок в песочнице, вода
Ход эксперимента:
В песочницу нальём воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
3. «Лепим из песка»
Материал: Мокрый песок.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить.
4. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: песочница с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Какие фигурки получились?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
5. «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: песочница с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Предложить на песке оставить отпечатки.
Хорошо видны отпечатки.
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки.
Песок – природный материал. Как часть природы он даёт человеку отдых, наполняет его энергией и желанием созидать. Он способен быть лёгким, почти невидимым или крепким строительным материалом, мягким или плотным. Его главное достоинство в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Ребёнок, рисующий на песке или возводящий стены миниатюрного городка, чувствует себя настоящим творцом, в силах которого построить всё, что приходит ему в голову, без ограничений.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.