Елена Репенко
Викторина «Неизведанное рядом. Царица Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы
«Неизведанное рядом: Царица вода»
Цель: Закрепить у детей знания о значении воды для всех живых существ; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование и ТСО:
• бейджи с названиями команд;
• 2 мольберта, фломастеры;
• раздаточный материал;
• презентация по всей викторине.
Предварительная организационная работа:
Публикация «Викторина „Неизведанное рядом, Царица Вода“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка бейджей и раздаточного материала.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Проведение с детьми серии познавательных занятий.
Ход мероприятия:
Под песню «…», дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Сегодня ребята, мы собрались в этом зале, чтобы узнать новое, посоревноваться, познакомиться с гостьей, которая торопится к нам. Давайте ее позовем, громко похлопаем в ладоши. (Под музыку в зал входит Царица Вода)
Царица Вода: Здравствуйте, друзья! Узнали Вы меня: Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обойтись без меня. Я необходима всем: Одним – чтобы плыть, другим – чтобы жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть, а хозяйкам – чтобы кушанья разные варить. Кто же я?
В. : Да, ребята, Вы отгадали – это Царица Вода. И наш праздник посвящается Ц. В. – бесценной, и необходимой всем. Сегодня здесь собрались две команды, которые покажут свои знания о воде:
1 команда: Почемучки;
2 команда: Непоседы. Приветствие команд.
В. : Правила поведения викторины:
- выслушать вопрос, задание до конца;
- не подсказывать отвечающему;
- кто знает ответ, должен поднять руку;
- если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
В. : Итак, начинаем нашу викторину. Конкурс №1 для команд, и называется он «Загадочный», а проведет его Ц. В.
Ц. В. :
1) На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать —
И на коне не обогнать. (Вода)
2) Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
3) Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
4) На дворе переполох с неба сыплется горох. (Град)
5) В белом бархате деревья,
И заборы и дома,
А как ветер нападет –
Этот бархат упадет. (Иней)
6) Одеяло белое – не руками сделано,
Не ткалось, и не кроилось –
С неба на землю свалилось. (Снег)
7) Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
8) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Ц. В. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь Вам понятно, что я могу быть и на небе, и на земле тоже. На земле – это ручьи, реки, моря, океаны, озера, пруды. А на небе – дождь, град, снег.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
В. : Немного отдохнули, а теперь нам пора переходить ко второму конкурсу, который называется «Знай-ка».
1. Назовите три состояния воды. (Твердое, жидкое, газообразное);
2. Почему лед плавает? (Легче воды)
3. Текут ли реки под землей? (Да)
4. Сколько лучей у снежинки? (6)
5. Для чего нужен растениям снег? (Сохраняет растения от мороза)
6. Что образуют подземные реки? (Пещеры)
7. Сколько на нашей планете океанов? (4)
8. Белое, красное, черное, желтое. Что это? (Моря)
9. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
10. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде? (Водоросли)
11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)
12. Есть ли птичье молоко? (Да, у пингвинов).
Физкультминутка: «Море волнуется раз»
В. : А теперь конкурс для зрителей, ну а команды пока попробуют соединить цифры по точкам и посмотреть, что же получится. Каждый участник команды должен соединить по 2 цифры (всего 20 цифр). А зрители пока ответят на вопросы.
1. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (Пингвин)
2. Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, они млекопитающие, рожают жизнеспособных детенышей)
3. Какая пролетающая стая обещает снег? (Стая гусей)
4. Что такое «Морская капуста»? (Водоросли)
5. Навозите сыновей воды? (Дождь и снег)
6. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? (Кашалот)
7. Сколько лапок у водомерки? (4)
8. Сколько % земной поверхности покрыто водой? (70%)
9. Сколько % от общего кол-ва водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
10. Кто не может жить без воды ни минуты? (Рыбы)
В. : Какие же зрители умницы.
А как дела у наших команд? Что же получилось после того как все точки соединились? (Рыбка). Молодцы, ребята, ну а мы продолжаем наш праздник и следующий конкурс для капитанов. Его проведет Ц. В.
Ц. В. : Первое задание: Назовите сказки о воде и водных обитателях («Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко», «По щучьему веленью», «Русалочка», «Буратино», «Сказка о царе Салтане» и т. д.)
Второе задание: Надо выбрать те карточки, на которых изображены предметы в состав которых входит вода. (Снеговик, стол, воздушные шары, яблоко, книги, груша, слива,
карандаш, арбуз).
В. : А теперь задания для обеих команд:
1. Кто больше вспомнит названий рыб и морских (речных) обитателей;
2. Посмотреть на рыбок и сказать, где они обитают (Море, река, аквариум).
Умницы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Ц. В. : А теперь я расскажу Вам что-то интересное. На планете Земля, где Вы живете, есть 2 полюса: Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед.
Северный полюс – это океан, покрытый толстым-претолстым слоем льда, и он никогда не тает – Северный Ледовитый океан.
Южный полюс – это материк, твердая земля и называется он - Антарктида. Это Земля тоже покрыта толстым слоем льда, который никогда не тает.
А теперь отгадайте мои музыкальные загадки. Послушайте мелодии и подумайте, какие же животные, обитающие в Антарктиде, могли потанцевать под эти мелодии. (Песня о медведях из «Кавказской пленницы» и «Пингвины» муз. Купревича.
Дети изображают медведей и пингвинов.
Ц. В. : Ребята, я вами довольна, вы много знаете о воде, отгадали все мои загадки, мне вами было очень интересно. Я дарю Вам воду. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле ее становится все меньше и меньше. И мы должны беречь нашу воду. До новых встреч друзья. Я буду приходить к Вам в гости с дождем, снегом, туманом.
В. : Ребята, давайте поблагодарим Ц. В. за такой подарок, ведь без воды мы не сможем жить, и мы должны беречь воду в реках, озерах, прудах и т. д. Праздник наш закончился, ноя думаю, что все правила обращения с водой мы будем выполнять.