Мелёхина Татьяна
Фотоотчет «Летние игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Летние игры с песком
Вот и первые деньки лета! Долгожданная пора, для
детворы! Игры с песком не только доставляют детям удовольствие, но и знакомят с окружающим миром, развивают, снимают напряжение, гасят негативные эмоции. Для игр с песком необходимы детские песочные наборы,
чистый песок для песочницы - лучше, если он будет увлажненным.
Темочки:
Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если это будут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, формочки, ситечки, камешки,
Для начала понаблюдаем: начнем со знакомства с песком.
1. Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2. Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.
Игра «Отпечатки»
Цель:
1. На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.
2. На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, листочка и т. д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит этот отпечаток.
3. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.);
Игра «найди,игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
1. Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.
Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
1. Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
Игра «Маленький. повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку» : пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
Игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.