Лучший педагог года

Проект «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет

Мельникова Ольга
Проект «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Публикация «Проект „Неизведанное рядом“ познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой дошкольное образование.

Актуальность проекта :

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в её процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни.

Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Сроки реализация проекта : с февраля по май.

Тип проекта :

информационно-практико-ориентированный

Вид проекта :

Исследовательский

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители старше- подготовительной группы.

Цель проекта :

Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта :

-Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

- Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы

для решения познавательных задач;

- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

проверку и делать адекватные выводы.

- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Ожидаемый результат:

1. Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

2. Ребенок может ответить на поставленный вопрос, делать самостоятельные выводы, находить решения проблемы, совершать открытия.

3. Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и различных видах детской деятельности. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.

4. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.

5. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

6. Ребенок адекватно владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, умеет договариваться, обмениваться предметами, распределяет действия при сотрудничестве.

Этапы реализации проекта

- Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

- Разработка перспективного плана работы с детьми.

- Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.

- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

- Составление картотек с опытами

- Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у старших дошкольников.

- Оформление консультативного материала для родителей.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено :

- специально-организованное обучение в форме занятий;

- совместная деятельность взрослого с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей

Формы работы:

- Занятия;

- Эксперименты;

- Беседы;

- Наблюдение и труд;

- Работа в лаборатории.

Форма организации детей может быть : индивидуальная, групповая (с подгруппой, фронтальная (со всей группой).

Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию:

- Создание проблемной ситуации.

- Поиск возможных решений.

- Прогноз результата эксперимента.

- Проверка возможных решений, исходя из данных.

- Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.

- Обобщение

Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности.

Детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и её результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента.

Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Труд может и не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента- при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при проведении итогов и словесном отчете об увиденном. Умение четко выразить свою мысль (т. е достаточно развитая речь) облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

Также хорошо прослеживается связь между экспериментированием и формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности- чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно.

Литература

1. Иванова А. И. Организация детской исследовательской деятельности : Методическое пособие. - 3-е издю. ,перераб. И доп. -М. : ТЦ Сфера,2017.-96с. (Мир, в котором я живу)

2. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.- 320с. -(Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О. В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. - М. :ТЦ Сфера,2016.-192с. (Ребенок в мире поиска)

4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-218с.

5. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/авт. -сост. Л. А. Королева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2016.-64с. -(Методический комплект программы «Детство»)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ» Познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, Покажи –.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» Воспитатель:.

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст).Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Познавательно – исследовательская деятельность «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Конюшевич Л. С., воспитатель, МАДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Веселая пуговичка» Вы можете стать кем угодно, И никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, Каждый обратит на это внимание. Тип проекта:.

Рабочие программы ФГОС ДОУ. Досуговая деятельность «Рисование песком «Веселый песок». Возраст:3–4 года, 4–5 лет, 5–7 лет “Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум” К. Г. Юнг Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен.

Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Семинар-практикум «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ»[/b]Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД