Инна Кузнецова
Игры с песком для детей от 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества.
И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым.
Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику,успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”.
Публикация «Игры с песком для детей от 2–3 лет» размещена в разделах
При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.
Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные игрушки, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта,
крышки от бутылок, ведерки из под майонеза и т. д.
1. Игрушки- потеряшки. Ищем игрушку в песке. Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Зайка с мишкой на полу,
Кукла новая в углу,
Яркий мячик под столом,
А матрешки под окном!
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давай найдем игрушки в песке.
Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы ребенок их не видел. Предложите ему по очереди найти эти игрушки.
Пусть малыш попробует на ощупь определить форму той игрушки, которую надо вытащить из песка. Например, предложите ему достать из песка куколку, а потом мишку (лошадку, зайчика и т. д.).
Если ребёнок достал не то, что вы просили, спрячьте игрушку обратно в
песок, и пусть малыш попробует ещё раз.
2. Маленький художник.
На листочке из альбома
Я всегда рисую дома,
А на улице могу
Рисовать можно на песке весной, и летом, и осенью. Для того чтобы было удобно рисовать на песке, надо его увлажнить. Можно взять с собой на прогулку бутылку с
водой, а также прямоугольную дощечку или лопатку, чтобы
разравнивать песок и стирать рисунки. Рисовать на песке лучше всего пальчиком, но можно и палочкой.
С помощью песочных рисунков ребёнку будет интереснее и легче
запоминать геометрические фигуры. Например, из треугольника и
квадрата (прямоугольника) получается домик, из кружка с лучиками —солнышко.
3. Строим высокие и низкие горки из песка.
Строим горы из песка,
Над горами облака.
Скачет козлик по горам:
Тут и там, тут и там!
Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку,
стучат его копытца: «тут и там, тут и там».
Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки
разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика». Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка.
Пусть ребёнок переносит «козлика» с «высокой горки» на «низкую» и наоборот в
соответствии с вашими командами. Главное для малыша в этой игре
—научиться определять, какие горки высокие, а какие низкие.
4. Речка и ручеек. Строим широкие и узкие канавки из песка.
Вот большая река
—Широка, глубока,
А вот малый ручеёк
—Не широк, не глубок.
Большим, широким совочком выкопайте в песке «реку».
Маленьким, более узким совочком —«ручеёк». Можно налить в них воды. Если у вас есть игрушечные кораблики (лодочки) разного
размера, попросите малыша большой кораблик пустить в «реку», а
маленький —в «ручеёк». А лучше всего вместе с ребёнком сделать несколько корабликов (больших и маленьких) из бумаги или коры дерева. Можно также использовать «подручные средства», например щепочки разной длины.
Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малыша с такими понятиями, как «высокий—низкий», «большой—маленький», «широкий—узкий», «длинный-короткий».
5. Поваренок. Учимся пользоваться формочками.
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки-топтыжки
—Медовые коврижки,
Для белочки-вертушки
—Сладкие ватрушки.
А для ребятишек
—Пончиков да пышек!
Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца, «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пусть ребёнок угостит своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек. Для этой игры можно использовать формочки.