Ирина Егорикова
Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»
Задачи: 1. Обобщить знания детей о свойствах песка и воды : сухой, сыпучий, из мокрого песка можно лепить куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый – темный, холодный. Вода – прозрачная, холодная, мокрая, делает мокрым песок и все вокруг, можно мыться, плавать, брызгать, играть.
Темочки:
2. Развивать внимание, интерес к игре с экспериментированием, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, зрительное восприятие, умение слушать инструкцию воспитателя.
3. Воспитывать умение играть аккуратно, не мешать друг другу.
Оборудование: песок сухой в пластм. ведрах, совочки и формочки, «волшебный песочный сундук» со спрятанными формочками-фигурами животных /обезьяна, черепаха, слон, бегемот, попугай, крокодил/, салфетки, фартуки, нарукавники, лейка с водой, пластм. стаканчики, подносы /на каждого/, диск с муз. упражнением «Жираф», контурная заготовка ф А 4 изображения жирафа с двусторонним скотчем и окрашенный песок в мелких мисках.
Ход занятия
Подгруппа детей свободно играют в игровых зонах, /надеты фартуки/
Организационный момент - звенит колокольчик, созывая детей на игру, приготовлены напольные подушки
Сюрпризный момент через сказку о Жирафе
В далекой жаркой стране, где много песка и высокие пальмы, жил-был Жираф. /Показ Жирафа на А4 с пятнами/. И он был очень одинок, потому что у него не было друзей. Бегемот дружил с Крокодилом, Зебра – с большим и сильным Слоном, Обезьяна – с разноцветным Попугаем. И только с Жирафом никто не дружил. А все потому, что у него было очень длинная шея.
- С ним просто не получается поговорить, - ворчал Бегемот из своего озера.
- Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал Слон.
- С ним трудно играть, он не ловит мяч! – кричала Обезьяна.
А Жираф стеснялся своей шеи и боялся с кем-нибудь играть. От плохого настроения у Жирафа пропали пятна на туловище, и он стал только желтым, как песок в его стране /показать ксерокопированную картинку/.
- Ребята, мы поможем Жирафу найти друзей и вернуть пятна на кожу?
/Спрятать в надувной модуль с песком животных – 7 предметов/
Обобщение знаний и песке и воде. Работа с песком на подносах
Воспитатель. – Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это такое? /песок/
- Да, это песок, мы будем играть с песком.
1. Здороваются с песком
- Какого цвета песок? /коричневый, м. б. темно-желтый/
- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? /Да, он сухой, сыпучий/. Скажем вместе: сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. Их трудно держать в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. Давайте поиграем с песком.
• Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;
• Легко /с напряжением/ сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его на поднос;
• Дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
• Перетирают песок между ладонями
2. Рисование на песке
- На песке можно рисовать :
• Линии – короткая – длинная
• Кружок
• Точка
• Следы попугая – в разных направления
• Идут слоны – кулачками с силой надавливают на песок
• Ползут змейки – волнистые линии в разных направлениях
3. Песочные прятки /из песочного сундука/ где нах. дети?
- Жираф потерял в песке своих друзей. Поможем ему. Надо нащупать 1 фигуру, достать.
/Доставая из песка 1 игрушку, дети по возможности, называют ее/
/Воспитатель обобщает и ставит животных рядом с Жирафом. – Ура! Появились у Жирафа друзья; можно снова играть в мяч и не стесняться своей длинной шеи. Кто кроме Жирафа достанет мяч с высокой пальмы!
4. Физкультминутка – музыкальное упражнение «У Жирафа пятна» - диск /на ковре/
5. Работа за столами с водой и формочками
- Ребята, садитесь за столы. У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте аккуратно.
- Получились куличики? Почему не получились? (песок сухой) Вытрите руки салфеткой.
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Какая вода? /рассматривают пласт. стакан с водой/ - холодная, прозрачная, мокрая.
- Давайте нальем воду на песок. Какой стал песок? /мокрый, темный, холодный/. Возьмите формочки и кладите в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совком /ложкой/. Снимайте формочку. Что получилось? /Куличик/
Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим Жирафа.
6. Работа с контурной заготовкой «Сделай пятна Жирафу» /А 4, миски с окрашенным песком/
- Кого мы видим на листе бумаги? Чего у него не хватает? /пятен/
- Посмотрите в миску, песок бывает еще окрашенный для игр и занятий. Какого цвета у вас песок?
- Насыпьте песок на липкую ленту и стряхните лишний в миску. Что получилось?
Появились пятна у Жирафа, и ему стало радостно. Молодцы, ребята
7. Итог игры - Ребята, что мы делали сегодня в игре?
8. Мытье рук. Угощение