Елена Шахтарина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Фоотчёт открытого занятия в I младшей группе по развитию речи «Путешествие с Колобком»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель встретила сказочного героя, и он захотел подружиться с ребятами, но прежде нужно было отгадать загадку, кто же это за герой?
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл
У него румяный бок
Это вкусный…колобок (показываю игрушку колобок)
Колобок потерялся и ему нужно помочь добраться до своей сказки.
Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Вот мы и пришли! Посмотрите, кто это? (Обращает внимание на фартук с изображением избушки и дедушки с бабушкой)
Помогаем бабушке замесить тесто
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Встреча с зайчиком.
«Зайка серый умывается.»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Встреча с волком.
Спели песенку с волком: «Ууу, ууу!». (Сначала громко, затем тихо).
Пока волк пел, колобок от него и укатился.
Встреча с медведем.
Чтение стихотворения А. Барто
«Мишка косолапый по лесу идёт».
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поёт,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ»
Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его.
Встреча с лисой.
Попросили Лису не есть нашего колобка, мы назвали её ласково Лисонька.
Лиса не стала есть колобка, отпустила его к бабушке и дедушке.
пора и нам возвращаться домой. (под веселую музыку дети вернулись по тропинке домой взявшись за руки)
Дети помогли колобку вернуться к дедушке и бабушке. А бабушка нам испекла угощение (прянички).
Мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.