Трофименко Елена Алексеевна
Фотоотчет по проекту «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается любовь к малой Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Фотоотчет по проекту „Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
Цель проекта :
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.
Основные задачи:
- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».
- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.
- Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели,музыкальный руководитель, родители.
Результат работы позволил сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком.
У каждого из нас есть близкие, родные, которые прошли через страшные годы войны. У каждого своя история, своя судьба.
Вот и мы вместе с детьми, родителями, бабушками, дедушками начали собирать информацию о наших героях. Вот, например, мы вели переписку с администратором музея " Кобона: Дорога жизни" г. Санкт-Петербург, который занимается поиском водителей «Дороги жизни». И получили ответ с фотографией героев водителей, узнали,что есть в списках водитель Климов Николай Николаевич, уроженец Калужской области. Он же учавствовал в Советско-Японской войне. Трудная была служба у героев – водителей, под шквальным огнем они по Ладожскому озеру, по «Дороге жизни», доставляли в окруженный город продукты питания, оружие,а на большую землю увозили ослабевших детей и жителей города и раненых. Часто уходили под лед машины и много погибло водителей.
29 января мы отмечали 78-летие освобождения города Сухиничей от немецко-фашистских захватчиков. Ребята старшей группы совершили путешествие в военное прошлое нашей Родины. Дети читали стихотворения о войне, возложили венки к подножию памятника, почтили память минутой молчания и узнали много нового о военном прошлом нашего Сухиничского района из рассказов педагогов и посмотрев презентации о войне.
Музыкальный руководитель Калачева Л. А. прочла детям стихотворение собственного сочинения о солдате.
В прошлом году на 23 февраля мы приглашали к нам на праздник участника боевых действий Марчевского Дмитрия Ивановича и узника войны Якову Евдокию Стефановну. В этом году на 23 февраля мы пригласили нашего работника детского сада, служившего в армии. Дети узнали много нового из их рассказов.
Дети нашей группы учавствуют в онлайн концертах для дома ветеранов.
В заключении хочется добавить, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.
То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.
Результат работы позволил сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком.