Приложение МААМ

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию

Антонина Тупикова
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ОРЛА

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию.

В главный мотив взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей, можно заложить слова В. А. Сухомлинского :

«В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Он подчеркивал, что задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей, а между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и в дошкольном учреждении.

Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

В совместной работе с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников педагоги нашего ДОУ используют следующие

формы и методы:

АНКЕТИРОВАНИЕ

«Роль семьи в воспитании патриота»

В ходе анкетирования было выявлено отношение родителей к взаимодействию детского сада и семьи, пониманию ими сущности патриотического воспитания у детей.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем).

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагогический проект «Наша армия сильна»

Проектная деятельность с родителями в детском саду помогает:

1. Активно вовлечь семьи воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Создать условия для обмена опытом традиций и обычаев в семье.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей.

4. «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.

ВИКТОРИНЫ

Литературная викторина «Путешествия по сказкам К. Чуковского»

Викторины побуждают родителей и детей к совместной деятельности, вызывают радостный эмоциональный настрой.

Повышают компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Воспитывают доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские качества.

Совместные экскурсии к памятникам, достопримечательностям

Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей города, а для родителей – это необычное мероприятия вне детского сада. возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны.

Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, подружили семьи, сплотили коллектив детей.

Экскурсии собирают не только детей с мамами и  папами, но и активно включаются бабушки с дедушками, родители приводят старших братьев и сестер.

Совместные праздники, развлечения

Ко Дню Матери

Родина начинается с МАМЫ –

самой любимой, красивой и дорогой!

Тематические выставки

«Стена памяти»

«Стены Памяти» — это память о героях, благодаря которым мы живём.

Все они для нас — Герои, каждый день которых был подвигом и маленьким шагом к большой Победе.

Память о них навсегда останется в наших сердцах.

Вечера памяти

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране, который все дальше уходит от нас, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу.

Как любили, берегли и защищали Родину наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом!

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дает положительные результаты в развитии личности ребенка, его позитивной социализации.

Творческий подход к взаимодействию с семьями, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее!

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тупикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД