Антонина Тупикова
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ОРЛА
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию.
В главный мотив взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей, можно заложить слова В. А. Сухомлинского :
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
«В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».
Он подчеркивал, что задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей, а между воспитателями и родителями установлены отношения доверия и сотрудничества.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и в дошкольном учреждении.
Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.
Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
В совместной работе с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников педагоги нашего ДОУ используют следующие
формы и методы :
АНКЕТИРОВАНИЕ
«Роль семьи в воспитании патриота»
В ходе анкетирования было выявлено отношение родителей к взаимодействию детского сада и семьи, пониманию ими сущности патриотического воспитания у детей.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем).
Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Педагогический проект «Наша армия сильна»
Проектная деятельность с родителями в детском саду помогает:
1. Активно вовлечь семьи воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2. Создать условия для обмена опытом традиций и обычаев в семье.
3. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей.
4. «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.
ВИКТОРИНЫ
Литературная викторина «Путешествия по сказкам К. Чуковского»
Викторины побуждают родителей и детей к совместной деятельности, вызывают радостный эмоциональный настрой.
Повышают компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Воспитывают доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские качества.
Совместные экскурсии к памятникам, достопримечательностям
Поход ребенка в музей вместе с семьей – это встреча с неведомой для них историей города, а для родителей – это необычное мероприятия вне детского сада. возможность понаблюдать за своим ребенком со стороны.
Совместные экскурсии педагога и родителей, родителей и детей, подружили семьи, сплотили коллектив детей.
Экскурсии собирают не только детей с мамами и папами, но и активно включаются бабушки с дедушками, родители приводят старших братьев и сестер.
Совместные праздники, развлечения
Ко Дню Матери
Родина начинается с МАМЫ –
самой любимой, красивой и дорогой!
Тематические выставки
«Стена памяти»
«Стены Памяти» — это память о героях, благодаря которым мы живём.
Все они для нас — Герои, каждый день которых был подвигом и маленьким шагом к большой Победе.
Память о них навсегда останется в наших сердцах.
Вечера памяти
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране, который все дальше уходит от нас, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу.
Как любили, берегли и защищали Родину наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом!
Использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дает положительные результаты в развитии личности ребенка, его позитивной социализации.
Творческий подход к взаимодействию с семьями, делает родителей помощниками, союзниками, единомышленниками, а жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее!
«Родители у нас народ прекрасный,
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут!»