Юлия Куркина
Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания
На сегодняшний день одной из основных целей дошкольного образования является замена традиционных ценностей обучения маленького ребенка на ценности развития его личности. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Публикация «Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.
Практика показывает, что любое начинание в педагогической деятельности будет наиболее эффективным, если в нём принимают участие родители, поэтому, прежде всего, необходимо:
1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.
3. Активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания.
Исходя из этого, подобрать формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания такие как :
1. Педагогический всеобуч для родителей. В его рамках проводятся: тематические лекции, консультации, собеседования по данной теме. Материалы всеобуча размещались на сайте ДОУ, в родительских уголках.
2. Родительские собрания. Их цель - взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного решения проблем трудового воспитания, моделирование задач и перспектив в учебном году.
3. Индивидуальные и групповые консультации – это пожалуй, наиболее допустимая форма установления связи педагога с семьей, чтобы оказать помощь родителям по тому или иному вопросу, связанному с воспитанием ребёнка и достичь единой точки зрения в данной области.
4. Занятия с участием родителей. Эта форма подразумевает посещение родителями занятий в ДОУ, и вовлечение их в единую образовательную систему, и настраивает их на совместную плодотворную работу.
5. Дни открытых дверей. Форма, позволяющая родителям познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, задачами воспитательного и образовательного процесса. Если в детском саду дни открытых дверей проводятся регулярно, это способствует установлению доверительных отношений между родителями и педагогами, определению задач совместного воспитания детей, в том числе и трудового.
6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов. Эта форма позволяет развить взаимоотношения между родителями и детьми через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность. Родители с большим энтузиазмом принимают участие в изготовление пригласительных билетов, плакатов на совместные праздники; снежинок, подвесок для украшения группы, карнавальных костюмов.
7. Оформление различных выставок. Такое взаимодействие дает возможность увидеть родителям, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а так же делиться собственным опытом семейного воспитания. Совместно с родителями можно организовывать тематические выставки поделок, фото выставки, выставки рисунков.
8. Работа с родительским комитетом. Родительский комитет является активным помощником воспитателя, обеспечивает постоянную и систематическую связь между ДОУ и родителями, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей.
9. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещают информацию о направлениях работы ДОУ, годовом плане, целях и задачах, отражаем работу с детьми в соответствии с требованиями программы.
10. Оформление папок - передвижек. Папки – передвижки служат для информации, которую необходимо донести до сведения родителей.
11. Сильным фактором воспитания, является личный пример взрослых, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых. Здесь возможны два пути:
первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;
второй путь — непосредственная организация совместной деятельности взрослых и детей (благоустройство участка детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды).
Такая форма работы поможет решить целый ряд задач:
– делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
– формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
– показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
– даёт возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
– способствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
Именно поэтому, необходимо совместно с родителями регулярно организовывать экологические субботники по уборке территории, посадку деревьев, высадку цветов на клумбы, вместе мастерим кормушки и др.
Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.