юлия жукова
Формы сотрудничества детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
.Формы сотрудничества детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья ребенка
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Детство – это замечательный период в жизни человека: в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На данном этапе жизненного пути дети приходят в детский сад. Теперь его окружают посторонние взрослые и дети, которых он раньше не знал и не видел. Перед воспитателями стоит задача создания условий для обеспечения воспитания физически, психически, психологически здоровых деток. Эта задача не может быть осуществлена без совместной работы педагогов и родителей в интересах ребенка.
На мой взгляд современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Детский сад и семья – социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Приходя в детский сад, многие летки имеют отклонения в физическом развитии: излишний вес,нарушение осанки, ловкости, координации движенийзадержки в развитии быстроты. И одной из причин таких результатов является незнания родителей в вопросах физического воспитания детей.
Чтобы быть физически здоровым, следует овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Дошкольные образовательные учреждения является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Наш детский сад активно работает по укреплению и сохранению и здоровья детей. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Но добиться положительного результата только педагогам и специалистам детского сада невозможно без взаимодействия с родителями.
По сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе ведется физкультурно – оздоровительная работа, лечебно – профилактическая в течение всего рабочего дня. Это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, динамические паузы, индивидуальная работа с детьми, прогулки на свежем воздухе, упражнения в физкультурном уголке в группе.
. В помощь родителям в уголках размещаются Различные консультации такие как «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Детский травматизм», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой», «Закаливание – секрет успеха». Также ведутся устные журналы и дискуссии с участием медиков, специалистов по физическому образованию.
В физкультурном уголке имеется оборудование, выполненное своими руками как педагогами (оборудование для дыхательных гимнастик, коврики здоровья, палочки, ленточки, так и родителями (мешочки с крупой для метания, прикроватные массажные коврики).
Совместно проведенные праздники «День матери», «День Защитника Отечества», «8 марта», где и дети и родители участвуют в эстафетах, играх, танцах и конкурсах. Имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнивать его развитие с другими детьми.
Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
Важно знать, чтобы родители всегда участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вильчковский, Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. – Киев: Рад. шк., 1987. – 128 с.
2. Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 5, с. 49 – 51.
3. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. – М. : Гуманит. изда. центр ВЛАДОС, 2003. – 304. – («РОСИНКА»).
4. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др. ]. – 2-е изд. – Минск: НИО; Аверсэв, 2010. – 320 с.
5. Тонкова-Ямпольская, Р. В., Черток, Т. Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста: (От рождения до 7 лет). – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.
6. Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. – 2009. – Режим доступа: detskiysad / fizvos/sotrudnichestvo.html. – Дата доступа: 16.11.2010.