Папки-передвижки

Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ

Наталья Полякова
Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

развитие музыкальности детей;

Публикация «Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

развитие способности эмоционально воспринимать музыку

Разделы образовательной области «МУЗЫКА»

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическая культура» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание» расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы» использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Образовательная область «МУЗЫКА»

Формы работы с детьми

Разделы. Задачи

Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

СЛУШАНИЕ

- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать;

- Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чём, о ком поётся);

- Учить детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Младшая и средняя группы Использование музыки :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-другие занятия

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

Экспериментирование со звуком

Консультации для родителей

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

СЛУШАНИЕ

- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;

- Учить детей слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке;

- Развивать музыкальный слух, слышать и различать средства музыкальной выразительности : тихо-громко, очень громко, ускорение и замедление темпа;

- Определять форму произведения (двух- и трёхчастную, контрастную и неконтрастную, «вариации», «форма рондо», части (вступление, заключение, запев, припев);

- Учить детей определять жанры (песня, танец, марш). Подразделять на колыбельные, хороводные, плясовые песни, называть виды танцев и маршей;

- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку (узнавать знакомые произведения и назвать любимое). Старшая – подготовительная группы Использование музыки :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Консультации для родителей

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Прослушивание аудиозаписей,

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Просмотр видеофильмов

«ПЕНИЕ

- Сформировать умение правильно брать дыхание перед началом песни и между фразами, удерживать дыхание до конца фразы;

- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си);

- Научить чисто и ясно, одном темпе со всеми в произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Младшая и средняя группы Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду;

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых мелодий,

Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Посещения детских музыкальных концертов

Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

«ПЕНИЕ»

- Учить правильно интонировать мелодию;

- Помочь различать и исполнять звуки по высоте (в пределах терции);

- Сформировать умение правильно брать дыхание перед началом песни и между фразами, удерживать дыхание до конца фразы;

- Учить детей петь в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать;

- Помочь детям правильно использовать средства музыкальной выразительности;

- Научить ускорять, замедлять и ослаблять звучание в пределах до первой октавы;

- Учить проговаривать звуки, не выкрикивать и не глотать окончания слов;

- Сформировать умение петь без напряжения, легко, напевно, протяжно;

- Учить петь выразительно, мимикой, жестами, интонацией, динамикой передать содержание и характер песни;

- Воспитывать отношение к содержанию песен: любовь к Родине, родным, миру;

- Воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности. Старшая – подготовительная группы Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов,, театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.

Игры в «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.

Музыкально-дидактические игры, инсценирование песен, хороводов

Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

Создание совместных песенников

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

- Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение);

- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег);

- Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;

- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой;

- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них;

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

- Формировать навыки ориентировки в пространстве. Младшая и средняя группы Использование музыкально-ритмических движений :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т. д.). ТСО

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

- Помочь в освоении образных движений: сказочные персонажи, животные, знакомые образы окружающей природы, игрушки во взаимодействии друг с другом;

- Научить основным танцевальным движениям: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, «ковырялочка» через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах;

- Сформировать умение двигаться в разных темпах, с ускорением и замедлением;

- Помочь в освоении пантомимических жестов: «недовольство», «укор», «дразнилка», «удивление», «возмущение», «требование» и т. д. ;

- Развивать чувство ритма, координацию движений, пластичность;

- Воспитывать в детях желание импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений, придумывать свои оригинальные движения в импровизации;

- Воспитывать желание танцевать в самостоятельной деятельности. Старшая – подготовительная группы Использование музыкально-ритмических движений :

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Развитие танцевально-игрового творчества

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей, портретов композиторов, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов,

Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений

Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Создание музея любимого композитора

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

ТВОРЧЕСТВО

(песенное, музыкально-игровое, танцевальное)

- Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут», «Что ты хочешь, кошечка», «Где ты?»).

- Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша;

- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).

- Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей. Младшая и средняя группы - на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях. Занятия

Праздники, развлечения

В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты

Игры в «праздники», «концерт»

Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования

Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

ТВОРЧЕСТВО

(песенное, музыкально-игровое, танцевальное)

- Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы;

- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

- Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак и т. п., образы животных (лукавый котик и сердитый козлик); характерные движения русских танцев.

- Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. - Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности, самостоятельности. Старшая – подготовительная группы - на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях Занятия

Праздники, развлечения

В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

- Игры

- Празднование дней рождения

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра, способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Музыкально-дидактические игры

Игры-драматизации

Аккомпанемент в пении, танце и др.

Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор». Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения детских музыкальных театров

Перечень программ, технологий,

методических пособий по ОО «МУЗЫКА»

Программы, технологии

Методические и нотные пособия

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» \ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

4. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет «Топ – хлоп, малыши!» Т. Сауко, А. Буренина, 2001.

5. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». А. И. Буренина, 2000 г.

1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., Мозаика- Синтез, 2010

2. Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2010

3. Методическое пособие для работы с детьми 3 – 7 лет «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, 2006 г.

4. Дзержинская И. Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М. : Просвещение, 1985 - 160c., нот.

5. И. Каплунова, И. Новоскольцева, Музыкально-двигательные фантазии «Музыка и чудеса» по программе «Ладушки» 2005 г.

6. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. : Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

7. В. М. Петров,Г. Н. Гришина,Л. Д. Короткова, «Зимние праздники, игры и забавы для детей» 1995 г.

8. Кононова Н. Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», 1990 г.

9. Михайлова М. А., «Праздники в детском саду» 1999 г.

10. Захарова С. Н., «Праздники в детском саду» 2002 г.

11. Методический журнал «Музыкальный руководитель» 2008 – 2012гг.

12. Методический журнал «Справочник музыкального руководителя» №0 март, 2012г.

13. Педагогический альманах «Аничков мост: вчера, сегодня, завтра» № 3 «Музыкальные минутки для малышей», 2006 г.

14. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик» «Музыкальные игры и новые песни С. Б. Насуаленко.

15. «Портреты иностранных композиторов» Выпуск №1 и №2. (32 и 24 портрета).

16. «Портреты русских композиторов»

17. Методически – нотный материал по программе С. Коротаевой.

18. 16. «Учите детей петь» С. М. Орлова, С. И. Бекина, 1988 г.

19. Бекина С. И., Праздники в детском саду. 1990 г.

20. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л. Н. Коммисарова, Э. П. Костина, 1986 г.

21. «Цирк, цирк, цирк» Веселое представление для детей. Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой.

22. «Танцевальная ритмика для детей» №1,2,3,4 Т. Суворовой

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках» Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУИспользование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его.

Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях Виды деятельности:Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально - эстетическая, художественная. Цели:- воспитание духовности дошкольников.

Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ. 1 слайд. Существует много направлений в муз. -ритмическом воспитании.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель Мащенко Е. В. Музыкально-оздоровительная работа.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятияхЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в МБДОУ ДС №2 «Березка», филиал Детский сад № 36 «Березка». Использование нетрадиционных.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2016 в 18:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с воспитаниками на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД