Наталия Дерюга
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии. На своих занятиях я использую:
Валеологические песенки-распевки.
С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный настрой тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Музыка. Здоровьесберегающие технологии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Образовательные технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Дыхательная гимнастика.
В свою работу включаю упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёва и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Артикуляционная гимнастика.
Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Оздоровительные и фонопедические упражнения.
Проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению. В работе использую оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректирую произношение и активизирую фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
Игровой массаж
Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человек позитивное отношение к собственному телу. Ребёнок легко учится этому в игре.
Пальчиковые игры
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Речевые игры
Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идёт при участии жетсов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Музыкотерапия
Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Модель реализации современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Подвижные- Как часть музыкального занятия, на утренниках и вечерах развлечениях- Подбираю игры в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Релаксация- В зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. -Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Пальчиковая гимнастика-Индивидуально либо с подгруппой ежедневно-Использую со всеми детьми, особенно с детьми с речевыми проблемами.
Гимнастика дыхательная-В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. -Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Коммуникативные игры -На каждом музыкальном занятии и на утренниках, вечерах развлечения -Строю работу по определенной схеме и из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Валеологические игры 1 раз в неделю -Включаю в работу с детьми в качестве познавательного развития
Самомассаж-В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы - Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
3. Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия - Во второй половине дня Использую занятия для психологической терапевтической и развивающей работы. Дети разыгрываю русские народные сказки.
Технологии музыкального воздействия - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Фонетическая ритмика- Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. - Провожу в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь движений.