Получи документы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Буканова Нина
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Автор: Буканова Нина Ивановна

воспитатель средней группы.

МБДОУ «Детский сад №10 «Колосок»

д. Новое Аннино Петушинского р-на.

Познавательный проект.

Публикация «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Тема: «Животные наших лесов». Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, ребята подготовительной группы. Актуальность: экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического воспитания. Дети средней группы имеют недостаточное представление о животных наших лесов, об их детенышах, условиях обитания, их повадках. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детенышах, особенностях жизни зверей, обогатить словарь, развить связную речь. Предпосылки к целеполаганию: Воспитатель вводит в проблемную ситуацию: «Почему лиса (заяц, волк, белка, ёж) не могут жить в квартире?» Цель детей: Накопление знаний детей о многообразии диких животных, формирование познавательных процессов и осознанно правильного взаимодействия с миром природы. Сроки проведения: С 21 по 25 ноября. Итоговое событие: Оформление альбома «Животные нашего края с речевым материалом (описательный рассказ, загадки, стихи). Мюзикл «Глупый ёжик». Формы сотрудничества с семьями воспитанников :

1. Изготовление поделки животного ребенком вместе с родителями для выставки. 2. Просмотр дома телепередач о животных. 3. Оказание помощи в сборе бросового материала. 4. Домашнее задание: оформление рисунков диких животных наших лесов с речевым материалом (небольшой описательный рассказ, стихи, загадки). Изготовление книжек-малышек.

Интеграция образовательных областей.

Линия развития Воспитательные задачи Развивающие задачи Обучающие задачи

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.

Развивать познавательный интерес детей, зрительное внимание и восприятие.

Дать представления о взаимосвязи живой и не живой природы.

Расширять представления о жизни в природе диких животных, как спасаются от врагов, чем питаются.

Учить правилам поведения в лесу, при общении с дикими животными в зоопарке.

Речевое развитие

Воспитывать желание слушать произведения художественной литературы по данной теме.

Развивать речь детей, умение поддерживать беседу, составлять небольшие рассказы.

Обогащать словарный запас детей; учить отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать аккуратность при работе с красками, привычку убирать рабочее место, воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать любовь к животным через слушание и пение музыкальных произведений.

Развивать творческую инициативу, воображение; чувство цвета.

Формировать звуковысотный слух (регистровое чтение) подражая голосам животных.

Формировать умение передавать художественный образ животного со сменой музыки.

Обучать различным видам продуктивной деятельности используя разные технологии.

Физическое развитие

Воспитывать самостоятельность, инициативу, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Развивать физические качества личности: быстрота реакции, ориентировка в пространстве; мышцы тела.

Формировать умения выполнять физические упражнения, подражая повадкам животных.

Изменение образовательной среды.

Тема: «Животные наших лесов».

ПЛАН ФАКТ

Предметы (деятельность) Итоги наблю-дений

Центр развития Педагоги Дети, семья

Центр книги Г. Снегирев «Звери наших лесов»

Е. Чарушин «Волчишко», «Медвежата»

А. Толстой «Ёж», «Лиса»

В. Бианки «Купание медвежат»

Народные сказки: «Лиса и заяц»,

«Кот, петух и лиса», «Лисичка -сестричка и волк»

Альбом «Дикие животные» Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы на тему «Дикие животные»

Центр ИЗО

Материал для художественного творчества: пластилин, клей, краски, карандаши, фломастеры,

бумага.

Книги – раскраски «Животные».

Трафареты животных.

Рисунки В. Чарушина «Зверята». Рисование, лепка, оригами животных наших лесов.

Центр игры

Шапочки, маски животных.

Настольные игры «Четвертый лишний», «Чьи следы», «Чей хвост», «Кто где живет», «Кто у кого».

Фигурки животных для настольного театра. Сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин».

Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка», «Теремок».

Центр конструиро-вания Природный материал: желуди, шишки (еловые и сосновые, веточки деревьев, ракушки, крупа и др. Конструирование животных из шишек и желудей.

Конструирование с помощью крупы.

Центр ФИЗО Шапочки животных, кегли, мячи, обручи, скакалки. Подвижные игры:

«Бездомный заяц»,

«Зайцы и волк»,

«Зайка серый умывается», «У медведя во бору»

Центр музыка Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, шумовые инструменты с круповым наполнением. Настольная музыкальная игра «Кто как поет».

«Угадай по песенке».

Планирование образовательной деятельности.

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно –образовательная деятельность

21ноября

понедельник

Утро

Совместная деятельность:

Чтение книги Г. Снегирева «Звери наших лесов» рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная деятельность:

Настольная игра «Животные»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Зайка серый умывается», физическое упражнение «Зайчики».

Вечер

Совместная деятельность:

Театрализованная деятельность «Теремок».

Самостоятельная деятельность:

Настольно-дидактическая игра «Чьи следы?»

Раскраска животных.

1. Познавательное развитие (ознакомление с природой) :

«Скоро зима» - беседа о жизни диких животных в лесу.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Музыкальная полянка»

Слушание и пение: «Зайка» М. Красева

Музыкально-ритмические движения: «Ну ка угадай -ка»

«Веселые листочки».

В. Ребикова.

Развитие звуковысотного слуха: «Зайку бросила хозяйка»

М. Красева. сл. Н. Френкель

Подвижная игра «Полянка».

22 ноября

вторник Утро

Совместная деятельность:

Чтение В. Бианки «Купание медвежат»

Самостоятельная деятельность:

Чтение детьми стихов А. Барто о животных из серии «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций в сказках «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Подвижная игра «Лисичка и куры»,

Дидактическая игра «Кто где живет».

Рисование палочками на снегу «Зайчик».

Вечер

Совместная деятельность:

Конструирование с помощью гречки «Медведи».

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зайка»

2. Физическое развитие

Подвижные игры: «Рыжая лиса», «У медведя во бору»,

«Иван косарь и звери», «Охотник и зайцы».

23 ноября

среда Утро

Совместная деятельность:

Беседа: «Кто живет в лесу?»

Дидактическая игра: «Кто у кого».

Самостоятельная деятельность:

Вырезание силуэтов животных.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Загадывание загадок о животных.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Вечер

Совместная деятельность:

Лепка «Заяц».

Сюжетно ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Самостоятельная деятельность:

Настольная игра «Чей хвост?».

1. Познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в лес»

2. Физическое развитие

«Заячья зарядка»

24 ноября

четверг Утро

Совместная деятельность:

Рассматривание иллюстраций «Животные леса», составление небольших рассказов.

Самостоятельная деятельность:

Рисование животных с помощью трафаретов.

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Лепка из снега «Эти забавные животные».

Вечер

Совместная деятельность:

Конструирование из желудей и шишек «Белочка»

Самостоятельная деятельность:

Раскраска животных, нарисованных с помощью трафаретов.

1. Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Кто в теремочке поет»

Музыкально-ритмические движения: «Зайцы и медведь».

Е. Тиличеевой

Пение: «Зайка» муз. М. Красева

Игровая театрализация «Кто в теремочке поет» обр.

Т. Попатенко.

Развитие звуковысотного слуха: «Медведь»

Музыкальная игра «Зайка и лиса»

25 ноября

пятница Утро

Совместная деятельность:

Чтение произведений А. Толстого «Ёж», «Лиса».

Рассматривание «Красная книга Владимирской области».

Самостоятельная деятельность:

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Прогулка

Физические упражнения «Медведи».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Вечер

Самостоятельная деятельность:

Экскурсия на выставку поделок животных.

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Колючий ёж».

2. Физическое развитие (на улице)

«На лесной полянке мы гуляем».

.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями»(2017 год) Автор передового опыта: Романенко Ольга Валерьевна, воспитатель.

Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей в семье показал, что во всех группах собран богатый.

Консультация «Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Нестандартные формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 2 слайд Экологическое образование дошкольников – это.

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по.

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить.

Консультация для педагогов «Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников № п/п Месяц Форма проведения Задачи Содержание 1. Сентябрь.

Презентация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Буканова Нина (УИ 1516378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД